«Двор удельного князя» – одна из больших его работ, потребовавшая от него приложения всех сил и активации всех его талантов. Картина изображает период приблизительно 12 века, когда Русь состояла из множества отдельных княжеств, в каждом из которых главой был свой князь. На ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием русской архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота. На подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. Главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, восседающий на вынесенном из терема кресле. Ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража. Перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. Они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. Женщины, мужчины, они немного нервничают. На крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. Мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них. В стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что привезли на телеге. В воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую. Картина дышит духом старины, пронизана знанием веков.
По условиям перемирия, поляки оставляли за собой: Смоленск, Белый, Рославль, Дорогобуж, Серпейск, Трубчевск, Новгород-Северский с округами по обе стороны Десны, а также Чернигов с областью, Стародуб, Перемышль, Почеп, Невель, Себеж, Красный, Торопец, Велиж с их округами и уездами, со всем находящимся на их терр. нарядом, со всеми жителями, кроме купцов, которым было предоставлено право оптации. Царь Михаил Фёдорович отказывался от титула «князя Ливонского, Смоленского и Черниговского ». Король Сигизмунд III отказывался от титула «царя Руси» («великого князя Русского»). Поляки обязывались вернуть икону св. Николая Можайского, похищенную ими и вывезенную в Польшу.
1.Благодаря Карлу Великому Франки получили множество территорий и ликвидировали для себя внешние опасности. Так же королевство Франков было сплочённое благодаря законам введённых Карлом великим. 2.Они открывали острова Северо-Восточной Атлантики и так, в конце 9 века заселяли острова Исландии. Позднее исландский норвежец Эйрик Рыжий откыл Гренландию. Лейф Счастливый (сын Эйрика) доплыл до материка Америки. 3.Империя Карла Великого Образование империи Каролингов. В 715г. майордомом Франкского государства стал Карл Мартелл, правивший до 741 г. Карл Мартелл совершил ряд походов за Рейн в Тюрингию и Алеманию, которые сделались вновь самостоятельными при «ленивых» королях Меровингах, и подчинил своей власти обе области. Он вновь присоединил к Франкскому государству Фризию, или Фрисландию (страну племени фризов), и заставил саксов и баваров снова платить ему дань. 4.Причиной этого стала война с арабами.Карл Мартелл когда узнал, что у арабов великолепная конница издал указ о том, чтобы на время службы каждому выдали небольшой замок.В конце концов так появилось очень моного разных государств богаче и сильнее своего короля.Это и стало причиной Феодальной раздробленности. 5.Г,А,Б,В 6.Б
На ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием русской архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота.
На подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. Главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, восседающий на вынесенном из терема кресле. Ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража.
Перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. Они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. Женщины, мужчины, они немного нервничают.
На крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. Мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них.
В стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что привезли на телеге.
В воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую.
Картина дышит духом старины, пронизана знанием веков.