ответ:
объяснение:
у галилея не было никаких собственных выводов об устройстве вселенной. если не считать его открытия по устройству вселенной в локальных местах, например, его открытие спутников юпитера или его открытие, что млечный путь состоит из скопления звезд и др. эти его небольшие открытия были научной общественностью признаны тут же и никогда не опровергались. каждый ведь мог взять телескоп и взглянуть, например, на юпитер или на млечный путь.
совсем другое дело, когда речь идет о методологии науки. галилей считается отцом современной научной методологии. правда методология это не теория, и, тем более, не теория об устройстве вселенной.
научную методологию до сих пор многие не признают. но сейчас таких людей уже не считают учеными. считается, что они занимаются не науками, а лженауками. но во времена галилея такого разделения еще не было. скажем, многие астрономы были одновременно и астрологами. например, кеплер был придворным астрологом чешского короля, который по совместительству был и императором священной римской империи. и астрология не мешала кеплеру заниматься астрономией. и астрология считалась такой же настоящей наукой, как и астрономия. точнее говоря их даже и не различали между собой.
после работ галилея, посвященных научной методологии, часть научного мира признали эти работы галилея и последовали этой методологии. вот их и стали впоследствии называть учеными, а то чем они занимаются стали называть науками. а те, кто не признал методологию галилея, тех сейчас считают лжеучеными (астрологи, , маги, ясновидящие, экстрасенсы и т. п.) и считается, что они занимаются лженауками.
Говоря о том, какие явления природы нашли свое отражение в мифологии, религии древних греков, следует вспомнить, что жили греки возле моря, и вся их жизнь была связана с морем, морскими путешествиями, рыбалкой. Поэтому у древних греков очень много именно морских богов, верховным среди которых в последнем поколении стал Посейдон. Посейдон отвечал за шторы и бури, был покровителем и грозой моряков.
Верховный бог Зевс отвечал за гром и молнии, явления, которые страшили любых людей в древности - это бог грозы и небесного огня.
Бог Гефест ведал подземным миром и был хромым кузнецом. Ему приписывали власть над вулканами, поземным огнем.
Были у греков боги разных ветров, радуги, света.
И наверное не следует забывать самого Хроноса - бога неумолимого хода времени, но это бог первого поколения.
Собственный потенциал и политика Казанского ханства не имели характера смертельной угрозы для Московского государства, но в соединении с силами Крымского ханства, за спиной которого стояла Османская империя, близкое соседство Казанского ханства таило постоянную угрозу существованию и целостности России. Парадоксально, но именно переориентация Казани на стратегический союз с Крымским ханством и Турцией предопределила историческую недолговечность Казанского ханства.
Более успешным был второй поход, предпринятый в 1549 году. В феврале 1550 года русские войска осадили Казань и стали бомбардировать ее из пушек. Однако штурм крепости окончился неудачей. В связи с весенней распутицей царь решил снять осаду, так как осаждающим стало трудно подвозить в лагерь продовольствие и боеприпасы. Единственным успехом этого похода стала закладка крепости Свияжска в 25 км от Казани. Свияжск стал опорной базой в третьем походе, закончившемся взятием Казани.
1)Первый "Казанский поход" Ивана IV (декабрь 1547 - февраль2)Второй "Казанский поход" Ивана IV (17 ноября 1549 - 25 февраля 1550)
Подробно был разработан план завоевания Казанского ханства:
I. Военная программа:
1. Блокада Казани путем оккупации всех речных путей ханства.
2. Основание русской крепости-форпоста в устье р.Свияги (Свияжск).
II. Политическая программа:
1. Низложение с Казанского престола ханов Крымской династии.
2. Освобождение из рабства всех русских пленников (полонянников)
3. Присоединение к России правого берега Волги.
4. Замена хана русским наместником в Казани.
3)Третий "Казанский поход" Ивана IV (апрель-июль 1551 г.)Русско-Казанский перемирный договор 1551 г.
4)Четвертый (Великий) "Казанский поход" Ивана IV (16 июня - 12 октября 1552 г.)
5)Пятый "Казанский поход" Ивана Грозного ( лето 1553 - август 1556 гг.)
2. Астраханские походы Ивана Грозного
1)Первый поход Ивана IV на Астрахань (весна 1554 - 8 июля 1554)
Поводом к войне явилось оказание ногайскому мурзе Исмаилу по его
Московско-Астраханский мирный договор 1554 г.
2)Второй поход Ивана IV на Астрахань (весна 1556 - 26 августа 1556)
Цель похода: Наказать астрахансике власти и народ за систематическое непослушание. Ликвидировать независимость Астраханского ханства в случае победы.
В 1552 году крымский хан Девлет-Герай пытался помешать вторжению Ивана Грозного, но безрезультатно. После взятия Казани у Ивана Грозного появилась идея включить в состав России и Крымское ханство. В феврале 1559 года русские войска под командованием Даниила Адашева спустились по Днепру в Чёрное море и высадились на западном побережье Крыма. Своё восьмитысячное войско Адашев погрузил на корабли, построенные близ современного Кременчуга, спустился по Днепру в море, взял два турецких корабля, высадился в Крыму, опустошил улусы и освободил множество христианских пленников. Своим внезапным вторжением Адашев навёл ужас на крымскотатарское ханство. Однако закрепиться на полуострове так и не смог. Отказавшись от идеи завоевания Крыма, Иван Грозный для обороны от набегов татар на русские земли начал сооружать «засечную черту» — систему оборонительных укреплений.
Следующим, кто решил возобновить попытки присоединения Крыма, был Василий Васильевич Голицын.