Владимир всеволодович мономах (1053 – 1125) – великий князь киевский, военачальник.
родился владимир мономах 26 мая 1053 года. отцом его был всеволод ярославич. еще в юношеских годах в своей биографии владимир мономах стал ростовским князем. затем смоленском, позже – черниговом.
после смерти всеволода ярославича уступил престол святополку, своему брату. большой заслугой князя владимира мономаха в биографии стал разгром половцев.
мономах уступил чернигов олегу святославичу. половцы регулярно нападали на переяславское княжество, где поселился мономах. на любечских съездах владимир пытался сплотить русь для противостояния половцам. после нескольких поражений половцев русь была освобождена.
когда умер святополк, владимир мономах подавил киевское восстание и возглавил правление страной. тогда же вышел знаменитый «устав владимира мономаха». рассматривая краткую биографию владимира мономаха, нужно отметить, что период его правления был в целом благоприятным для руси. прекратились междоусобицы.
за всю биографию владимир мономах написал несколько произведений. например, «поучение», «письмо олегу святославичу», «молитва». скончался великий князь 19 мая 1125 года.
Кочевое скотоводство и использование железа позволило освоить огромные незаселенные ранее степные пространства, что к резкому увеличению стад овец и лошадей. продолжающаяся имущественная дифференциация к правлению на одном полюсе богатых семей, владевших огромными табунами, а на другом - обедневших безлошадных общинников, которые занимались земледелием в поймах степных рек. расслоение общества требовало появления силы, способной регулировать отношения между различными группами населения. такой силой стало государство. первые государственные структуры на территории казахстана стали появляться в 1 тыс. до н. э. в форме союзов племен. необходимость регулирования земле- и водопользования к интеграции соседних кочевых племен, а усложнившаяся социальная структура- к формированию вертикальных структур власти. так, в степях казахстана появились объединения, известные как саки - даха (массагеты) , саки - рауки (тиграхауда) , исседоны и аримаспы. одна из характерных особенностей политической системы этого времени - обожествление, сакрализация власти. во главе союза племен стоял царь, решавший вопросы войны и мира, посылавший и принимавший послов, регулирующий отношения между племенами. царская власть сохранялась в одном роду и являлась священной. саки считали, что цари правят по воле богов, с этим связаны и жреческие функции сакских правителей. часто верховными правителями союзов племен становились и женщины. хозяйство и культура саков. господствующим типом хозяйства у племен казахстана являлось полукочевое и кочевое скотоводство. переход к такой форме хозяйства означал прогресс в жизни степных племен. труд человека стал более продуктивным, так как специализация хозяйства давала широкие возможности для производства избыточного продукта. скот и продукты скотоводства быстро приобрели меновую функцию и создали все условия для торговли кочевого мира с оседлыми государствами. племена сочетали три вида скотоводства: кочевое, полукочевое, оседлое. в стадах у кочевников преобладали овцы. важную роль в хозяйстве и вообще в жизни степняка играла лошадь, что также подтверждается археологическими материалами. при раскопках погребений воинов и знатных лиц находили скелеты высокорослых лошадей. помимо породистых, разводились и обыкновенные лошади: небольшого роста с короткими ногами, но выносливые. на базе скотоводческого сырья развивалось ремесло. изготовляли колесный транспорт, кожаную и деревянную посуду, колчаны, короткие мечи - акинаки, ножи и другие вещи, приспособленные к кочевой и полукочевой жизни. именно на это время выпадает расцвет бронзовой индустрии. использование железа и переход к более прогрессивной форме хозяйства способствовали развитию культуры племен казахстана. подвижный кочевой образ жизни позволит им контактировать с представителями разных культур. вследствие этого сложилась единая для всего кочевого мира специфическая культура, которую реконструировать письменные источники и археологические материалы.
Кочевое скотоводство и использование железа позволило освоить огромные незаселенные ранее степные пространства, что привело к резкому увеличению стад овец и лошадей. Продолжающаяся имущественная дифференциация привела к правлению на одном полюсе богатых семей, владевших огромными табунами, а на другом - обедневших безлошадных общинников, которые занимались земледелием в поймах степных рек. Расслоение общества требовало появления силы регулировать отношения между различными группами населения. Такой силой стало государство. Первые государственные структуры на территории Казахстана стали появляться в 1 тыс. до н. э. в форме союзов племен. Необходимость регулирования земле- и водопользования привело к интеграции соседних кочевых племен, а усложнившаяся социальная структура- к формированию вертикальных структур власти. Так, в степях Казахстана появились объединения, известные как саки - даха (массагеты) , саки - рауки (тиграхауда) , исседоны и аримаспы. Одна из характерных особенностей политической системы этого времени - обожествление, сакрализация власти. Во главе союза племен стоял царь, решавший вопросы войны и мира, посылавший и принимавший послов, регулирующий отношения между племенами. Царская власть сохранялась в одном роду и являлась священной. Саки считали, что цари правят по воле богов, с этим связаны и жреческие функции сакских правителей. Часто верховными правителями союзов племен становились и женщины. Хозяйство и культура саков. Господствующим типом хозяйства у племен Казахстана являлось полукочевое и кочевое скотоводство. Переход к такой форме хозяйства означал экономический прогресс в жизни степных племен. Труд человека стал более продуктивным, так как специализация хозяйства давала широкие возможности для производства избыточного продукта. Скот и продукты скотоводства быстро приобрели меновую функцию и создали все условия для торговли кочевого мира с оседлыми государствами. Племена сочетали три вида скотоводства: кочевое, полукочевое, оседлое. В стадах у кочевников преобладали овцы. Важную роль в хозяйстве и вообще в жизни степняка играла лошадь, что также подтверждается археологическими материалами. При раскопках погребений воинов и знатных лиц находили скелеты высокорослых лошадей. Помимо породистых, разводились и обыкновенные лошади: небольшого роста с короткими ногами, но очень выносливые. На базе скотоводческого сырья развивалось ремесло. Изготовляли колесный транспорт, кожаную и деревянную посуду, колчаны, короткие мечи - акинаки, ножи и другие вещи, при к кочевой и полукочевой жизни. Именно на это время выпадает расцвет бронзовой индустрии. Использование железа и переход к более прогрессивной форме хозяйства развитию культуры племен Казахстана. Подвижный кочевой образ жизни позволит им контактировать с представителями разных культур. Вследствие этого сложилась единая для всего кочевого мира специфическая культура, которую реконструировать письменные источники и археологические материалы.
родился владимир мономах 26 мая 1053 года. отцом его был всеволод ярославич. еще в юношеских годах в своей биографии владимир мономах стал ростовским князем. затем смоленском, позже – черниговом.
после смерти всеволода ярославича уступил престол святополку, своему брату. большой заслугой князя владимира мономаха в биографии стал разгром половцев.
мономах уступил чернигов олегу святославичу. половцы регулярно нападали на переяславское княжество, где поселился мономах. на любечских съездах владимир пытался сплотить русь для противостояния половцам. после нескольких поражений половцев русь была освобождена.когда умер святополк, владимир мономах подавил киевское восстание и возглавил правление страной. тогда же вышел знаменитый «устав владимира мономаха». рассматривая краткую биографию владимира мономаха, нужно отметить, что период его правления был в целом благоприятным для руси. прекратились междоусобицы.
за всю биографию владимир мономах написал несколько произведений. например, «поучение», «письмо олегу святославичу», «молитва». скончался великий князь 19 мая 1125 года.