Важнейшую роль играет в этом научная честность. Историк может работать на власть, обосновывая предпосылки решений, или оправдывая исторические ошибки, затушёвывая причины. Может работать лишь с тем материалом, который ему на руку.
Настоящий историк должен быть диалектиком, и самоотверженным человеком, стоящим вне классовых интересов, рассматривающим истинные факты, а не чужие интерпретации этих фактов. Последнее является самым трудным, ибо приходится пользоваться древними интерпретациями. Но в новейшей истории есть возможность быть честным. История без диалектики, без рассмотрения времени, без сличения качеств древних и современных людей и их интересов - лжива и не является наукой. Любитель скользит по поверхности, делает может быть и верные, но малообоснованные выводы. А наука там, где каждый вывод диалектически глубоко продуман, где обобщены мировые законы развития.
И Энгельс методологически выше всех, что касается осмысления Как пророк будущего, он не во всем был точен, но будущее ещё не закончилось.
Что же касается целей легитимации и самоидентификации, то это как раз важнейшие цели каждого мыслящего человека, реализуемые через знание истории. К сожалению, чаще всего властители этой возможностью не пользуются, предпочитая получение богатств и славы. Самоидентификация - кто я - происходит всегда, но без особого труда, без глубокого знания себя, а следовательно, неверно. Человек же то, что он готов отдать, за что жизнью заплатить, чтобы было так, как он хочет. Знание может в самоидентификации, и историческое знание о своих предках и народе - важная составляющая, если человек объективно оценивает роль наследственности по крови и духу.
Легитимация себя - это осмысление, насколько я подчиняюсь закону, и насколько закон должен подчиняться мне (если я получу власть), то есть справедлив ли нынешний закон и справедлив ли я, подчиняясь закону, соответствует ли закон закону Божьему или закону истории, хочу ли я справедливости для других людей, особенно когда я ими избран во власть. Так или иначе, история - это история добра и зла. Историческая наука призвана не только факты излагать, но открывать причины событий, а причины основаны на балансе добра и зла, на справедливости и лжи. Вот это наука должна раскрыть, и историк должен легитимизировать в первую очередь себя, а затем и общество, ради которого он трудится.
Русь во времена владимира святославича. время княжения владимира воспето в былинах, передававшихся в народе из уст в уста вплоть до хх века князя былины называют владимир - красно солнышко. в первые годы своего правления владимир вел себя как необузданный и жестокий язычник. летописец характеризует владимира того периода как нравственно распущенного человека, «женолюбца». но уже в эти годы владимир решал крупные государственные вопросы. хотя новгород и киев были вновь объединены, древляне вели себя смирно, а весь днепровский путь оказался в руках владимира, киеву перестали подчиняться радимичи и вятичи. владимиру потребовалось три года, чтобы покорить восставшие племена.
Суровые климатические условия 1-План М. И Кутузова отсечь главные дороги, по которым шло снаряжение и провизия для французов в Москву.
2-Если мы дадим Москву, то потеряем голову, а если мы останемся воевать за Москву, то потеряем всю Россию. -слова М. И Кутузова перед тем, как он оставил Москву и вывел войска за её пределы. Так называемый исторический момент-Совет в Филях. Фили-село, где шёл совет Кутузова с генералами.
3-Бес без оружия наполеоновские войска, в 1812 году в Москве начали ощущать голод и страх, так как начилась зима, а еды и оружия не было.
4.-Действия партизан, народные ополчения. Женщина-крестьянка Василиса Кожина. Действия против французов Дениса Давыдова. Кстати, в Москве микрорайон Давыдково- село Давыдково принадлежало ему, а его могила находиться на Новодевичьем кладбище, ныне метро Спортивная.
5-И конечно, лютая зима, где морозы доходили до -35 градусов ниже нуля, и одежда французов не была предусмотрена для таких морозов, люди гибли просто на дорогах. Ведь в армии Наполеона были и австрийцы, и швейцарцы и итальянцы. Наполеон с горсткой преданный людей, а именно около 300 человек убежал из России.
Историк может работать на власть, обосновывая предпосылки решений, или оправдывая исторические ошибки, затушёвывая причины.
Может работать лишь с тем материалом, который ему на руку.
Настоящий историк должен быть диалектиком, и самоотверженным человеком, стоящим вне классовых интересов, рассматривающим истинные факты, а не чужие интерпретации этих фактов. Последнее является самым трудным, ибо приходится пользоваться древними интерпретациями.
Но в новейшей истории есть возможность быть честным.
История без диалектики, без рассмотрения времени, без сличения качеств древних и современных людей и их интересов - лжива и не является наукой.
Любитель скользит по поверхности, делает может быть и верные, но малообоснованные выводы. А наука там, где каждый вывод диалектически глубоко продуман, где обобщены мировые законы развития.
И Энгельс методологически выше всех, что касается осмысления Как пророк будущего, он не во всем был точен, но будущее ещё не закончилось.
Что же касается целей легитимации и самоидентификации, то это как раз важнейшие цели каждого мыслящего человека, реализуемые через знание истории. К сожалению, чаще всего властители этой возможностью не пользуются, предпочитая получение богатств и славы.
Самоидентификация - кто я - происходит всегда, но без особого труда, без глубокого знания себя, а следовательно, неверно.
Человек же то, что он готов отдать, за что жизнью заплатить, чтобы было так, как он хочет.
Знание может в самоидентификации, и историческое знание о своих предках и народе - важная составляющая, если человек объективно оценивает роль наследственности по крови и духу.
Легитимация себя - это осмысление, насколько я подчиняюсь закону, и насколько закон должен подчиняться мне (если я получу власть), то есть справедлив ли нынешний закон и справедлив ли я, подчиняясь закону, соответствует ли закон закону Божьему или закону истории,
хочу ли я справедливости для других людей, особенно когда я ими избран во власть.
Так или иначе, история - это история добра и зла.
Историческая наука призвана не только факты излагать, но открывать причины событий, а причины основаны на балансе добра и зла, на справедливости и лжи. Вот это наука должна раскрыть, и историк должен легитимизировать в первую очередь себя, а затем и общество, ради которого он трудится.