М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Нурка11лиса
Нурка11лиса
25.04.2020 03:23 •  История

Рассказ на тему «жизнь мальчика-брахмана»

👇
Ответ:
DimazCheat
DimazCheat
25.04.2020

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы, и потому умеют сражаться. Большинство людей — те, кто пашут землю и пасут скот, — созданы из его бедер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг — слугами. У людей разных каст все должно быть несходно — и дом, и еда, и одежда. Даже цвет одежды каждой касте подобает особый: брахманам — белый, воинам — красный, земледельцам — желтый, а слугам — черный. Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы . Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин дома обещал им за это богатый подарок, обычно корову. Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости — посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. Индийцы думали, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса — к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. Так и кормили друг друга люди и боги. Жизнь брахмана делилась на периоды: учение, обзаведение семьей и отшельничество. Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. А это целая наука, которой брахманы обучались старательно и долго. Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет. Он приводил его в дом к учителю, тоже брахману, и оставлял жить там. Мальчик должен был слушаться учителя и почитать его, как отца с матерью. Повернуться к учителю спиною считалось недопустимым. Подойти к нему можно было только с непокрытой головой и без сандалий, а здороваясь, ученики так низко кланялись, что касались ног учителя.

Во время урока учитель сидел на возвышении, а ученики — перед ним на земле, подстелив циновки. Они повторяли все, что он говорил, слово за словом стараясь выучить наизусть целые книги. Ученики выполняли и работы по дому, вставая с восходом солнца, подкладывали дрова в очаг, пасли коров. Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту. После того как брахман выучивался и обзаводился семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других. Нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. В подарок от царей они иногда получали землю. Но сами в поле не работали — для этого использовали слуг или рабов. Когда у брахмана появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники. Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лишь лесными плодами, стремясь вдали от людей достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали свое тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами. Они верили, что после таких мучений им будет обеспечена лучшая посмертная участь.

Индийские цари были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из  лука

4,5(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
studentsuka
studentsuka
25.04.2020
Шумного славить начну Диониса, венчанного хмелем,
Многохвалимого сына Кронида и славной Семелы.
Пышноволосые нимфы вскормили младенца, принявши
К груди своей от владыки-отца, и любовно в долинах
Нисы его воспитали. И, волей родителя-Зевса,
Рос он в душистой пещере, причисленный к сонму бессмертных.
После того, как взрос он, богинь попечением вечных,
Вдаль устремился по логам лесным Дионис многопетый,
Хмелем и лавром венчаный. И гремел весь лес необъятный.
Так вот же радуйся с нами и ты, Дионис многогрозный!
Дай и на будущий год нам в веселии снова собраться!
4,6(100 оценок)
Ответ:
 При Иване Грозном  формировалось  русское государство, поэтому требовалась его  отличная охрана.   Идеологом реформы  стал Иван Пересветов. Он выступал за регулярное, вооруженное огнестрельным оружием войско  и за хорошую подготовку воинов.
  Для этого формировали сторожевую службу на Юге страны,  усилили обеспечение  армии. Руководство  стрельцами  шло из единого центра, артииллерия стала  отдельным войском,  и система  формирования войска  стала четкой.
 Все эти направления  обосновывались системой указов :   " Об испомещении в Московском и окружающее уездах избранной тысячи служилых людей " ( 1550 ), " Уложение  о службе " ( 1556).
  В войско    входила не только регулярная армия, но и ополчение из народа - посошная рать из населения села или города, они были своеобразным резервом.  Использовалось не только  холодное оружие, но и  пищали, пистолеты, ружья, а позже и артиллерия как особый род войск.
 Формирование единой армии укрепляло государство и  исключало зависимость от других стран. Новейшая система организации двигала вперед армейскую науку.. Проблемы ,однако, решались жестокими методами. Сама реформа позволила увеличить территорию  Руси ( присоединить Астраханское и Казанское ханство), ликвидировать раздробленность и уменьшить личную власть бояр. Бое войска успехам в войнах.
4,4(74 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ