Господин Великий Новгород может означать:
Господин Великий Новгород — прежнее (до 1478 года) название современного Великого Новгорода, бывшего центром Новгородской республики.
«Господин Великий Новгород» — роман беллетриста Дмитрия Балашова (1964—1967).
«Господин Великий Новгород» — советский исторический фильм 1984 года.
«Господин Великий Новгород» — джазовая композиция Андрея Товмасяна, с которой он выступил на фестивале «Джаз-62».
«Господин Великий Новгород» — чемпионат СЗФО по ояма-карате.
«Господин Великий Новгород» — книга Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко
Объяснение:
После завоевания крестоносцами Иерусалима огромный поток паломников устремился на Святую землю. Девять бедных рыцарей добровольно взяли на себя обязанность охранять их. В 1119 году они основали свой орден, назвав его «Нищие рыцари». Но это не был ни монашеский орден, ни организация духовенства. Осуществляя защиту паломников, рыцари этого ордена занимались сбором пожертвований и пропагандой своих идей. В качестве поддержки ордену иерусалимский король уступил им здание церкви, расположенный вблизи Храма Соломона. Поскольку по-французски слово «храм» звучит как «тампль», то впоследствии рыцарей ордена стали называть «тамплиерами» или «храмовниками».
Число рыцарей ордена увеличивалось за счет приема новых членов. Идеологом нового ордена выступил Бернард Клевросский, под покровительством которого в 1128 году был утвержден устав тамплиеров. Именно он предложил белый цвет одежды для рыцарей ордена, на которую впоследствии стали нашивать красный крест, символизирующий крестовый поход за веру.
То, что орден был необычным, подтверждало их совмещение монашества с войной. Они прекрасно владели оружием и применяли его при сражении «за добро, ради Христа».
Тамплиеры делились на две категории — на рыцарей и служителей (они не смели право носить оружие). Управлял орденом великий магистр, имеющий неограниченную власть. Штаб-квартира великого магистра находилась в Иерусалиме. Избирался он конвентом (собранием ордена). Вторым по значению в ордене был великий сенешаль. За ним следовали великий маршал, командоры и региональные магистры.
Папа даровал ордену привилегии: независимость от судебных властей, возможность присваивать трофеи, разрешил строить тамплиерам свои церкви. В то время вокруг тамплиеров возникало много сплетен и домыслов, и, как утверждают историки, были значительно преувеличены роль, значение и богатство ордена.
Несмотря на то что тамплиеры были воинствующим орденом, они не превратились в убийц. Основной задачей их оставалось поддержание мира. По подобию ордена тамплиеров был создан Тевтонский орден.
Подготовка к встрече Нового года начиналась задолго до разлива. В хозяйствах храмов откармливали жертвенных быков и птиц, запасали масла и смолы. Даже бедняки старались сшить новое платье и передники к всенародным праздникам. Люди закупали ткани, сандалии и благовония для умащения. Жрецы рассчитывали день прибытия воды, и в канун назначенной даты народ толпился на набережной, с нетерпением ожидая разлива.
Народ бурно приветствовал прибывающие валы, которые шли с юга, бороздили реку, расплывались, уходили на север, а за ними шли новые и новые массы воды. Впереди людской толпы стояли жрецы храмов. На порогах бедных хижин и на мраморных ступенях дворцов - везде люди радостно встречали животворные воды.
В день разлива Нила приносили жертвы Хапи, в реку бросали свитки папируса с написанными на них перечислениями даров. Статуи бога Амона (с которым иногда отождествляли Хапи), его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм.
Еще при праздновании Нового года у египтян существовал обычай наполнять специальные сосуды "святой водой" из разливающегося Нила, вода которого в это время считалась чудодейственной. Кроме того, освобожденные от работы, египтяне навещали в это время друзей и родственников, и вместе с ними поминали предков и славили богов.
Часто древнеегипетский Новый год связывают еще с одним культом - богини любви и музыки Хатхор, дочери солнечного бога Ра. За два ночи до Нового года верховный жрец с проводил ритуальное очищение статуи богини в храме Хатхор в Дендере. А в ночь накануне Нового года - "ночь Ра", когда происходила битва бога солнца с богами тьмы - проводилось торжественное шествие, в котором наравне со жрецами участвовали фараон и его жена. Статую Хатхор несли на священной ладье и устанавливали в беседке с 12 колоннами, символизировавшими месяцы года, на крыше храма. С появлением первого луча солнца в новом году занавески открывались, и на богиню изливался солнечный свет – мистическое благословение богом Ра дочери Хатхор, храма и всего мира.