В Афинах в классическую эпоху обучение не было юридически обязательным, а рассматривалось обычно как долг родителей по отношению к детям. Платон даже высказывает мнение, что дети свободны от каких-либо обязательств перед родителями, если те не заботились об их образовании.
В V в. до н. э., в период Пелопоннесской войны, афиняне уже могли гордиться тем, что среди них нет ни одного неграмотного. И хотя формально организованных школ не было и каждый воспитывал детей, как хотел, — об этом-то и говорит Аристотель, — однако обучение приняло уже формы коллективные. Дети объединялись в группы под руководством преподавателя, и таким образом начинала складываться школа. В Греции программа обучения охватывала и приравнивала друг к другу воспитание интеллектуальное, музыкальное и физическое. Это было связано с особенностями самой греческой культуры, в которой воспитание понималось как неразрывное единство «гимнастического» и «мусического», как развитие физическое и умственное одновременно. Синтезом этих двух элементов должно было стать классическое равновесие тела и духа слитых в человеке воедино. Беря начало в конкретных представлениях о прекрасном, тренированном теле юноши «благородного рождения», понятие калокагатии достигло со временем высот абстракции, явившись выражением гражданских и этических ценностей античного общества, воплощенных в гармонично развитой личности. Этим достижением педагогической мысли древний мир был прежде всего обязан афинянам, стремившимся к полному, всестороннему раскрытию человека, в то время как спартанцы заботились главным образом о воспитании физическом, призванном дать государству защитника — сильного, дисциплинированного воина.
Другой важный элемент бытия и культуры древних греков, а следовательно, и воспитания молодежи — агонистика, принцип состязательности, благородного соревнования и отдельных личностей, и групп в разных ситуациях, в разных областях жизни, с целью достижения наилучшего результата, признания, получения олимпийского венка. Достижения же эти приносили славу не только увенчанному наградой победителю, но и государству, которое он представлял.
На основе всех этих принципов и формировалась программа воспитания и обучения молодого афинянина. В течение долгого времени в Афинах старались поддерживать равновесие между интеллектуальной и физической подготовкой, несмотря на то что уже в V в. до н. э. стали слышны критические голоса против чрезмерного увлечения программами и методами обучения, о чем напоминает Аристотель. Здесь многое могли сказать философы, которые, признавая необходимость всех упомянутых выше наук, стремились прежде всего обучать добродетели — «аретэ». Однако, как бы ни расходились между собой мнения о содержании обучения, никто не оспаривал того, что мальчикам в Греции полагается иметь трех учителей: грамматиста, кифариста (Кифа́ра (др.-греч. κιθάρα, лат. cithara) — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент; самая важная в античности разновидность лиры) и педотриба (Педотриб - учитель гимнастики в школах). Важную задачу предстояло выполнять грамматисту — учителю грамоты: он обучал детей чтению и письму, давал им основные понятия о счете. «Тетрадями» служили деревянные таблички, покрытые воском, на которых дети острыми палочками чертили буквы, а позднее — целые фразы. Когда они уже овладевали искусством чтения и письма, то переходили к изучению старых писателей, среди которых главное место прочно занимали Гомер и Эзоп с его мудрыми баснями. По мере обогащения греческой литературы расширялась и программа: читали поэмы Гесиода, стихотворения законодателя Солона, сочинения Феогнида, разучивали гимны в честь богов, исполняемые во время религиозных празднеств. И вот здесь вступал другой учитель — кифарист, прививавший мальчикам навыки игры на лире или кифаре. Под звуки этих инструментов пели песни и гимны — соло или хором. Наконец, систему образования дополнял своими уроками педотриб — учитель гимнастики. Под его руководством в палестрах или Гимнасиях дети состязались в беге, прыжках, метании копья и диска, причем тренировались со всем усердием, надеясь победить в каких-либо больших спортивных играх.
Объяснение:
Імперія гу́нів — держава, утворена за часів правління Аттіли з центром в теперішній Угорщині. Її територія включала частину Німеччини, Балкани і Україну. Пріск Панійський називав «царство Уннське». Держава межувала зі Східною Римською імперією на південному сході та із Західною Римською імперією на заході і південному заході, решта лінії кордону була нечіткою. Імперія розпалася після смерті Аттіли в 453 році в результаті боротьби наступників за владу і остаточно зникла з політичної карти близько 469 року.
Объяснение:
Масштабные археологические раскопки завершились в Кировской области. Здесь историки изучали Скорняковское городище, которое относится к Ананьинской археологической культуре - восьмой- третий век до нашей эры. Древнее поселение было обнаружено в конце XIX века, но раскопки еще не проводились. О том, что удалось найти ученым - «Новости культуры».
Заржавевший нож и древняя керамика – эти находки стали основными на Скорняковском городище. На черепках– простейший узор - небольшие точки, которые древние люди наносили тонкой палочкой.
«Для городища раннего железного века, как, собственно, и средневекового городища, характерна была лепная керамика, то есть без использования гончарного круга», - рассказывает доцент кафедры археологии Удмуртского Государственного университета Елизавета Черных.
Помимо керамики археологи находят много костей животных. Значит здесь могло быть не только поселение, но и святилище. Все это окружал крупный оборонительный вал. Найденные наконечники стрел подтверждают – когда-то он подвергался серьезным обстрелам. Сегодня древнему археологическому памятнику угрожает уже совсем другой враг. Скорняковское городище постепенно уходит под воду, грунт сползает в реку Вятку.
«В 2008 году мы обследовали это городище. Площадь памятника составляла 16 метров. В этом году уже 13 метров. То есть она постоянно уходит, раскопки этого городища просто необходимы. Через несколько лет мы бы его потеряли», - объясняет заведующий археологической лабораторией ВятГГУ Алексей Кайсин.
то, что осталось от древней культуры, ученые работают по 12 часов в день.
«Мне как археологу интересно работать здесь. В том числе и в практическом смысле, раскопками у нас руководят опытные ученые – поучится молодому археологу у более опытного это очень интересно», - признается сотрудник кафедры отечественной истории ВятГГУ Андрей Егоров.
Это самая крупная экспедиция в регионе за последние полвека. После обработки всех находок будет организована большая передвижная выставка, а затем ее экспонаты передадут в Котельнический краеведческий музей.