• Находился в составе Монгольской империи
• Примерно с 9-го века нашей эры крайний юг оказался в пределах устоявшейся цивилизации Великого шелкового пути
• После смерти Чингисхана в 1227 году его огромная империя была разделена между его сыновьями. Земли, наиболее удаленные от монгольского центра - к северу и западу от Аральского моря - достались потомкам его старшего сына Джучи и стали называться Золотой Ордой. Юго-Восточный Казахстан был частью Чагатайского ханства, земли, которая досталась второму сыну Чингиса Чагатаю.
• Была разная территория и племенной состав
• В Казахстане 10 века и 13 века были разные религии – тенгрианство и тотемизм, но это в общем, еще разными мелкими племенами исповедовались шаманизм, язычество, исла и прочее (казахи поклонялись волгам, огузы были и язычниками, и шаманизм тоже был очень распространен)
Сходство:• Не было развитых феодаьных отношений
• Число кочевников уменьшилось из-за развития городской культуры
• В Казахстане 10 и 13 веков во главе государства был каган
• В обоих случаях существовало управление, которое разделялось между разными должностями, например, между вождями, советниками и так далее.
• Междоусобные войны были характерны и для тех, и для других
Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений. Известный швейцарский писатель Г. Гессе по этому поводу замечает: «Индия — страна тысячи религий, индийский дух отмечен среди других народов специфически религиозным гением». В этом индийская культура не знает себе равных. Именно поэтому уже в далекой древности Индию называли «страной мудрецов».
Вторая особенность индийской культуры связана с ее обращенностью к Вселенной, ее погруженностью в тайны мироздания. Индийский писатель Р. Тагор подчеркивал: «Индия всегда имела один неизменный идеал — слияние со Вселенной».
Третью важную черту индийской культуры, внешне как бы противоречащую предыдущей, составляет ее обращенность внутрь человеческого мира, самопогружение в глубины человеческой души. Ярким примером тому служит знаменитая философия и практика йоги.
Неповторимое своеобразие индийской культуры составляют также ее удивительная музыкальность и танцевальность.
Еще одна важная черта заключается в особом почитании индийцами любви - чувственной и физической, которую они не считают греховной.
Самобытность индийской культуры во многом обусловлена особенностями индийского этноса. В его формировании участвовали многочисленные разноязыкие племена и народности — от местных дравидов до пришлых ариев. По сути индийский народ является суперэтносом, включающим в себя несколько самостоятельных народов.
Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н.э. и до VI в. н.э. Современное название «Индия» появилось лишь в XIX в. В она была известна как «страна ариев», «страна брахманов», «страна мудрецов».
История Древней Индии распадается на два больших периода. Первый — это время хараппской цивилизации, сложившейся в долине реки Инд (2500-1800 до н.э.). Второй период - арийский - охватывает всю последующую индийскую историю и связан с приходом и расселением арийских племен в долинах рек Инд и Ганг.