дин из политических процессов по «слову и делу» анекдотичен. Некий Иван Шилов, кабацкий голова, даже не упоминал царя, он просто сделал ошибку в официальной словесной формуле: вместо «кабацкое государево дело» сказал государево дело – кабацкое». Бит батогами11.
По Соборному Уложению оформляется неограниченная самодержавная власть царя.
Участь крестьян стала незавидной. Они должны били платить двойные подати (тягло): и в пользу государства, и в пользу помещика.
По Уложению дворяне получали право передачи поместья по наследству, если сыновья будут служить так же, как и отец, то есть поместье и вотчина сближались по своему статусу, что являлось большим социально-экономическим завоеванием дворянства.
Соборное уложение выделяет три основных класса общества: служилые люди, уездные люди и посадские люди. Духовенство – отдельно.
В середине XVII века заметно усилились тенденции перехода от сословно-представительской монархии к самодержавию. В Боярской думе увеличилось представительство дворян – опоры монархии. Из ведения думы был изъят ряд важных государственных дел в исключительную компетенцию государя. Начиная с 1653 года, почти прекратил свою деятельность Земский собор, одна из форм участия различных сословий в общественной жизни России.
Была сделана попытка систематизировать местное управление. Россия была разделена 250 уездов во главе с воеводой, позже их стали укрупнять в так называемые разряды – Новгородский, Рязанский и др.
Серьезной проблемой были российские вооруженные силы. Стрелецкое войско, все больше теряло свою бое Такой же процесс развивался и среди дворянского ополчения. Если в начале XVI века дворяне были заинтересованы в добросовестном выполнении своих военных обязанностей, поскольку за это они получали земли вместе с крестьянами, то к концу XVII века большинство из них уже получило право передавать свои поместья по наследству, и служба стала для них тягостной. Дворяне искали повод, что бы уклониться от службы, их военная подготовка была слабой. Поэтому в первой половине XVII века появляются полки «нового строя» - рейтары (конница) и драгуны (смешанный строй). Но эти полки еще не представляли собой постоянное регулярное войско. Они собирались во время войны, а после её окончания воины распускались.
Русско-турецкая война 1877—1878 годов (тур. 93 Harbi) — война между Российской империей и союзными ей балканскими государствами с одной стороны, и Османской империей — с другой. Была вызвана подъёмом национального самосознания на Балканах. Жестокость, с которой было подавленоАпрельское восстание в Болгарии, вызвала сочувствие к положению христиан Османской империи в Европе и особенно в России. Попытки мирными средствами улучшить положение христиан были сорваны упорным нежеланием турок идти на уступки Европе, и в апреле 1877 года Россия объявила Турции войну.
В ходе последовавших боевых действий русской армии удалось, используя пассивность турок, провести успешное форсирование Дуная, захватить Шипкинский перевал и, после пятимесячной осады, принудить лучшую турецкую армию Осман-паши к капитуляции в Плевне. Последовавший рейд через Балканы, в ходе которого русская армия разбила последние турецкие части, заслонявшие дорогу наКонстантинополь, привёл к выходу Османской империи из войны. На состоявшемся летом 1878 годаБерлинском конгрессе был подписан Берлинский трактат, зафиксировавший возврат России южной частиБессарабии и присоединение Карса, Ардагана и Батума. Восстанавливалась государственность Болгарии (завоёвана Османской империей в 1396 году) как вассальное Княжество Болгария; увеличивались территории Сербии, Черногории и Румынии, а турецкая Босния и Герцеговина оккупировалась Австро
Англиканская церковь является одной из основных протестантских церквей, появившихся в ходе Реформации (хотя некоторые исследователи считают англиканство самостоятельным направлением в христианстве, а не течением в рамках протестантизма [3, с. 101]). Её становление тесно связано с историей взаимоотношений английской монархии и Римско-католической церкви, отражает развитие религиозной ситуации в Европе и мире, реагирует на периоды обострения кризисов внутри католичества и протестантизма, а современный этап жизни англиканских церквей соответствует глобализационным и интегративным процессам, характерным для сегодняшнего христианства. На первом этапе своего становления Англиканская церковь, оставаясь на территории Британских островов, имела своеобразные характерные черты в отличие от континентальных протестантских структур (до сих пор Церковь Англии сохранила некоторые особенности, не свойственные даже другим церквам Англиканского сообщества, например, тесное сотрудничество со светской властью, когда король является главой церкви, а епископы заседают в Палате лордов).
Данная работа предполагает рассмотрение Англиканской церкви как на этапе исторического становления её структуры и вероучения, так и на современном этапе через рассмотрение современной структуры и тенденций внутри англиканства. Объектом исследования служит Англиканская церковь, а предметом – структура и особенности становления церкви. Цель работы – выявление основных тенденций в рамках англиканства в ходе его исторического развития и на современном этапе. Соответственно, первый раздел призван осветить историю становления Англиканской церкви, а второй – отследить современное состояние церкви, её горизонтальные и вертикальные структурные компоненты.