Духовная культура Древней Греции была удивительно богата и разнообразна. Уже в VII-VI вв. до н. э. в Греции зародилась философия. Поначалу философы стремились постичь устройство и происхождение окружающего мира, поэтому философия была тесно переплетена с медициной, астрономией, математикой и другими науками, основы которых также закладывались в то время.В атмосфере бурной политической жизни полисов, напряженных дискуссий в народных собраниях родилось особое направление в философии - софистика (искусство ловких, часто противоречащих логике рассуждений). В V- IV вв. до н. э. софистика утвердилась в Афинах и стала распространяться по всей Греции. Выдающийся софист Протагор говорил: "Человек есть мера всех вещей", т.е. давал понять, что истина субъективна, человек как бы создает ее в своем сознании, исходя из личных взглядов и привычек. Софистика в спорах, учила широте взглядов, умению понять чужое мнение.
Если брать не пересказ и поздние интерпретации основа всех религий едина. Позже адаптируясь к политическим условиям религия меняется до неузнаваемости. Буда прежде всего учил о силе сострадания. Он открыл единство всего живого и кармический долг каждого. Размышляя под деревом, он нашел причину старения, болезни и смерти. К страданию приводит жажда жизни - сансара. Стремление к эгоистическому удовольствию приводит к одиночеству и моральному опкстошению. Легенда о одном перерождении Будды: отец был его очень злым и наказании за нищему отрубил обе руки у своего маленького сына( будды). Мать плакала, а мальчик сказал ей с радостью: не плачь, придет время, страданиями я заслужу такое рождение, в котором избавлю людей от страданий. Ветхий завет иначе говорит о законе следствий, называя его не кармой, а грехом. Но по сути призывает к тому же состраданию, как утихомирить гнев Иеговы. В средневековой Европе были иные нравы и сострадание ко всему живому было бы нереальным. Велись кровопролитные аойны, инквизиция, народные волнения,эпидемии. Евреи де воевали и воюют почти всегда. Поэтому напоминание о законе возмездия - уже было более чем достаточно. А по сути можно найти сходные понятия, например, молитва - это медитация.
Если брать не пересказ и поздние интерпретации основа всех религий едина. Позже адаптируясь к политическим условиям религия меняется до неузнаваемости. Буда прежде всего учил о силе сострадания. Он открыл единство всего живого и кармический долг каждого. Размышляя под деревом, он нашел причину старения, болезни и смерти. К страданию приводит жажда жизни - сансара. Стремление к эгоистическому удовольствию приводит к одиночеству и моральному опкстошению. Легенда о одном перерождении Будды: отец был его очень злым и наказании за нищему отрубил обе руки у своего маленького сына( будды). Мать плакала, а мальчик сказал ей с радостью: не плачь, придет время, страданиями я заслужу такое рождение, в котором избавлю людей от страданий. Ветхий завет иначе говорит о законе следствий, называя его не кармой, а грехом. Но по сути призывает к тому же состраданию, как утихомирить гнев Иеговы. В средневековой Европе были иные нравы и сострадание ко всему живому было бы нереальным. Велись кровопролитные аойны, инквизиция, народные волнения,эпидемии. Евреи де воевали и воюют почти всегда. Поэтому напоминание о законе возмездия - уже было более чем достаточно. А по сути можно найти сходные понятия, например, молитва - это медитация.