С 7 лет всех мальчиков собирали вместе и делили на так называемые агелы, которые, в свою очередь, состояли из илов, более мелких подразделений. В этих товариществах ровесники жили, спали и занимались вместе. Агелу возглавлял один из мальчиков, отличавшийся умом и гимнастическими умениями. Плутарх называет агелы «школой послушания», где мальчики «упражняются в искусстве повелевать и подчиняться», т.е. быть послушными гражданами, исполни-. елями воли властей. Обычные предметы начального обучения занимали минимум времени: «Спартанцы изучали грамоту только ради потребности жизни».
С 13-летнего возраста подростки обучались и воспитывались, по словам Плутарха, в «школах для гимнастических упражнений», которые возглавлял специально назначенный старейшинами «педоном», у него был из числа старших юношей — «эйрен». Эти школы находились под бдительной опекой представителей старшего поколения, которых ученики беспрекословно слушались, считая их своими «отцами, учителями и наставниками». В этих государственных учреждениях подростков упражняли в военном искусстве, они участвовали в примерных сражениях, учебных походах. С ними проводили беседы нравственного содержания с целью научить молодых спартиатов отличать хорошее от дурного. Беседы проводились в форме вопросов и ответов и должны были приучить подростков к краткости и ясности речи. Отсюда и понятие «лаконичность».
Начиная с 14 лет ежегодно мальчики подвергались общественным испытаниям. Эти состязания — «агоны» — подразделялись на гимнастические, где юноши показывали успехи в физической подготовке, и мусические, прежде всего состязания в пении и игре на флейте. И гимнастические, и мусические испытания были тесно связаны с военными упражнениями. По словам Плутарха, «в песнях восхваляли доблести, свойственные каждому возрасту».
Состязания в терпении и выносливости проводились, в частности, в форме сечения подростков у алтаря Артемиды Ортии. Плутарх в «Изречениях спартанцев» рисует следующую картину этого обряда: «Мальчиков в Спарте пороли бичом... в течение целого дня, и они нередко погибали под ударами. Мальчики гордо и весело соревновались, кто из них дольше и достойнее перенесет побои; победившего славили, и он становился знаменитым».
Формированию у молодых спартиатов качеств воина-рабовладельца служило такое государственное мероприятие, как криптия — военный поход молодежи, во время которого они наделялись правом тайного ночного убийства самых сильных и бое из среды порабощенного населения — илотов. (Плутарх считал криптии чрезмерно жестокими.) Только после прохождения всех этапов государственного воспитания юноши-спартиаты становились полноправными гражданами.
В демократических Афинах дети до 7 лет, находясь в семье, получали традиционное семейное воспитание. Оно было ориентировано на развитие тела, чувства красоты и формирование духовно-нравственного склада личности.
По достижению 7-летнего возраста начинался этап школьного обучения. В состоятельных семьях забота о маленьких школьниках возлагалась на раба-воспитателя, педагога. Слово «педагог» буквально означало «детоводитель». Этот более или менее образованный домашний раб сопровождал ребенка в школу и следил за ним дома, оказывая большое влияние на развитие его личности. В эллинистическое время из обычного раба педагог превратился в тип домашнего воспитателя. Афинские учебные учреждения — дидаскалейоны классического периода — были частными, следовательно, платными. Соответственно целям воспитания, включавшим во взаимосвязи духовное и физическое развитие, в Афинах существовало два типа начальных школ: мусические и гимнастические (палестры). (Надеюсь, что это то)
Карфагеняне, занятые созданием новой могущественно державы, вторглись и завоевали испанию между 237 и 219 гг. до н.э. , карфагенский полководец в испании и непримиримый враг рима, положил начало второй пунической войне. он неожиданно напал на римлян в 218 г. до н. э., перейдя через пиренеи с 60 000 воинов и 37 слонами. он перевез боевых слонов через рону на огромных плотах, а затем, совершив знаменитый переход через альпы, вторгся в пределы италии. римляне были ошеломлены. войска , полководца, одерживали одну победу за другой. в битве при каннах в 216 г. до н. э. они уничтожили всю римскую армию. , сражаясь в италии в течение 16 лет, не потерпел ни одного серьезного поражения. однако ему не удалось захватить сам рим, и римляне остались непобежденными. после поражения при каннах они ждали, пока подрастет новое поколение воинов, из которого можно будет собрать новое войско. командиром этого поколения стал сын полководца публий корнелий сципион, котороый был сыном бывшего консула с тем же именем. сципион i не смог уничтожить . это смог сделать его сын. римляне, бессильные разбить в самой италии, высадились в испании и захватили ее, а затем атаковали и сам карфаген. был спешно отозван в африку, где его войско было разбито в заме в 202 г. до н. э. римляне завладели всеми землями в испании, принадлежащими карфагену. в течение последующих десятилетий рим покорил большинство стран юго–западной европы и стал крупнейшей державой в западном средиземноморье. по древнеримским источникам именно после 146 г. до н.э. рим стал слабеть морально, ибо разрушил своего самого сильного врага
Ормирование , украинского и народов. вторая половина xv-xvii веков. между реками западной двиной и вислой жили литовские племена, которые объединились в великое княжество литовское для того, чтобы обороняться от рыцарей. оно образовалось в середине xiii века и ко второй половине xiv века при князе гедимине достигло огромного размера. под властью великого княжества литовского ( в связи с монголо – татарским игом) оказались земли бывшего киевского государства, в которых складывались и развивались украинская и народности, а также западная русь со смоленском. государственным языком великого княжества литовского был , законы были также взяты из древней руси. литовские феодалы старались подавить самостоятельность , украинских и земель. к концу xv века происходит объединение земель в единое государство. этому способствовало усиление верховной власти и возросшее общение между землями. объединение страны необходимо было для борьбы с внешними врагами. этот процесс занял почти два с половиной столетия. постепенно на основе прежней народности оформились три новых народа – (или ), украинский и . у них было общее происхождение, много общего в языке и культуре, но у каждого были и свои особенности. в конце xvi - первой половине xvii века началась освободительная война украинского и народов против речи посполитой и борьба за воссоединение с россией. во главе освободительного движения встал богдан хмельницкий. царь алексей михайлович и патриарх никон активно поддерживали идею воссоединения, которое объединило бы все православные народы. в 1653 году земский собор, созванный в московском кремле, вынес решение о воссоединении , украинского и народов. польше была объявлена война. в 1654 году переяславская рада ратифицировала решение московского земского собора. изменился титул царя – царь алексей михайлович и его сын царь федор алексеевич титуловались – «великий государь царь и великий князь всея великия и малыя и белыя россии самодержец». наверное так
С 13-летнего возраста подростки обучались и воспитывались, по словам Плутарха, в «школах для гимнастических упражнений», которые возглавлял специально назначенный старейшинами «педоном», у него был из числа старших юношей — «эйрен». Эти школы находились под бдительной опекой представителей старшего поколения, которых ученики беспрекословно слушались, считая их своими «отцами, учителями и наставниками». В этих государственных учреждениях подростков упражняли в военном искусстве, они участвовали в примерных сражениях, учебных походах. С ними проводили беседы нравственного содержания с целью научить молодых спартиатов отличать хорошее от дурного. Беседы проводились в форме вопросов и ответов и должны были приучить подростков к краткости и ясности речи. Отсюда и понятие «лаконичность».
Начиная с 14 лет ежегодно мальчики подвергались общественным испытаниям. Эти состязания — «агоны» — подразделялись на гимнастические, где юноши показывали успехи в физической подготовке, и мусические, прежде всего состязания в пении и игре на флейте. И гимнастические, и мусические испытания были тесно связаны с военными упражнениями. По словам Плутарха, «в песнях восхваляли доблести, свойственные каждому возрасту».
Состязания в терпении и выносливости проводились, в частности, в форме сечения подростков у алтаря Артемиды Ортии. Плутарх в «Изречениях спартанцев» рисует следующую картину этого обряда: «Мальчиков в Спарте пороли бичом... в течение целого дня, и они нередко погибали под ударами. Мальчики гордо и весело соревновались, кто из них дольше и достойнее перенесет побои; победившего славили, и он становился знаменитым».
Формированию у молодых спартиатов качеств воина-рабовладельца служило такое государственное мероприятие, как криптия — военный поход молодежи, во время которого они наделялись правом тайного ночного убийства самых сильных и бое из среды порабощенного населения — илотов. (Плутарх считал криптии чрезмерно жестокими.) Только после прохождения всех этапов государственного воспитания юноши-спартиаты становились полноправными гражданами.
В демократических Афинах дети до 7 лет, находясь в семье, получали традиционное семейное воспитание. Оно было ориентировано на развитие тела, чувства красоты и формирование духовно-нравственного склада личности.
По достижению 7-летнего возраста начинался этап школьного обучения. В состоятельных семьях забота о маленьких школьниках возлагалась на раба-воспитателя, педагога. Слово «педагог» буквально означало «детоводитель». Этот более или менее образованный домашний раб сопровождал ребенка в школу и следил за ним дома, оказывая большое влияние на развитие его личности. В эллинистическое время из обычного раба педагог превратился в тип домашнего воспитателя. Афинские учебные учреждения — дидаскалейоны классического периода — были частными, следовательно, платными. Соответственно целям воспитания, включавшим во взаимосвязи духовное и физическое развитие, в Афинах существовало два типа начальных школ: мусические и гимнастические (палестры).
(Надеюсь, что это то)