Естественно, главнейшая причина обострения колониального соперничества заключалась в борьбе за зоны влияния, то есть в борьбе за передел мира. Страны так называемого первого эшелона не хотели делиться колониями со странами второго эшелона, а те были достаточно богаты для того, чтобы развиваться за счет колоний дополнительно. К странам второго эшелона в данном случае относится Германия, Япония, США и Италия. Все они, по сути, опоздали к столу.
Но поскольку голод их все еще не унялся, то их внешняя политика быстро активизировалась.
Объяснение:
Индустриальная цивилизация 19 века позволяла европейским государствам приобретать новые колонии. В частности, в этом столетии произошло разделение Африки между европейскими государствами. Англия вторглась в Бирму, на юг Тибета вслед за Индией в Азии. В 1886 году она захватила восток Судана и в 1890 году - Зенгибар. После открытия Суэцкого канала в 1882 году она доминировала в Египте.
Франция впервые вторглась в Алжир, османскую страну в 1830 году, а в 1857 году она полностью доминировала в регионе. После этого она захватила Тунис, также изначально османскую землю, в 1881 году. Судан, Сенегал и часть Конго были завоеваны Францией за счет расширения зоны колониализма.
Германия была последним европейским государством, которое начало свою колониальную деятельность. В результате ориентации Вильгельма 2 на политику мирового господства с 1892 года восточные и юго-восточные регионы Африки стали входить в сферу влияния Германии.
Италия, Испания и Бельгия в основном обитали в северо-восточной Африке. Италия захватила Триполи и Бенгази в 1911 году. В Испании, Марокко и Западной Африке; Бельгия поселилась в Конго. Однако разделение Африки привело к тому, что крупные государства столкнулись. Но проблемы обычно решались по договоренности. В 1905 году, согласно соглашению между Францией и Англией, Франция доминировала над Тунисом, а Англия доминировала над Египтом. Французская оккупация Марокко обострила франко-германские отношения, и кризис продолжался до 1911 года.
Начав доминировать в кавказском регионе с 1830-х годов, Россия поселилась в Туркестане после войн 1845-1888 годов. Затем российское влияние, достигшее Тибета, распространилось оттуда к берегам Тихого океана и Маньчжурии. С 1889 года Россия начала влиять на Иран политически и экономически.
Колониальная борьба 19 века подтолкнула Россию, Великобританию и Францию к совместным действиям против немецкого, австрийского и итальянского альянса. В результате блок стран Антанты и Альянса образовался до первой мировой войны.
Однако изучение истории заставило Вадима Кожинова отказаться от многих своих наивных представлений. В противоположную сторону пошла эволюция некоторых бывших членов КПСС и руководителей городской краснодарской власти, которые приняли участие в открытии памятника Корнилову. Те, кто в советское время, казалось бы, должен был блестяще знать революционную историю и пропагандировать ее, теперь, судя по их речам 13 апреля, стали заядлыми… поклонниками зачинателей гражданской войны и организаторов репрессий против царской семьи, официально ныне реабилитированной. Краснодарские лидеры «Единой России» и экс-руководители КПСС в Краснодаре захлебываются от восторженных эмоций, восхищаясь "выдающимся полководцем", "благородным защитником России". Насколько правдиво такое изображение Лавра Георгиевича, можно проверить, обратившись не к этим речам, а свидетельствам тех, кто лично знал генерала, встречался с ним, был его начальником или воевал под его руководством. Эти люди могли достаточно верно оценить его военную и политическую деятельность и их последствия.
Выдающийся полководец?
Корнилов в 1915 году опять «не исполнил приказ, был окружен и сдался в плен со своей дивизией». Генерал Брусилов о Корнилове
О Корнилове как военном руководителе наиболее веско высказался его бывший начальник А. А. Брусилов. В своей книге воспоминаний бывший царский генерал Брусилов подробно охарактеризовал многих своих коллег по военной кампании 1914 — 1917 гг. Хотя после 1917 г. многие генералы, в отличие от автора воспоминаний, встали в ряды белого движения, Брусилов высоко оценил военные таланты будущих врагов Советской власти. В этой книге, изданной в советское время, когда имена руководителей белого движения было предметом однозначно отрицательных оценок, Брусилов не раз упомянул и о достоинствах Корнилова ("Он был очень смелый человек"... "безусловно храбрый человек") и замечал: "Теперь, когда он давно погиб, я могу только сказать: "Мир праху его". В то же время на протяжении всей книги не было сказано ни единого слова о воинских достоинствах Л. Г. Корнилова, который возглавлял дивизию в составе армии Брусилова. Автор смог вспомнить лишь вопиющие нарушения Корниловым приказов, которые приводили к ненужным потерям солдат и, в конечном счете, вели его дивизию к поражениям.
Объяснение:
Я НЕ ЗНАЮ ВЕРНО ЛИ