Главная цель "Кирилло-Мефодиевского общества" - создание федерации славянских республик русских, украинцев, беларусов,поляков, чехов, сербов,хорватов и болгар.
Украине кризис феодально-крепостнического строя протекал в отчётливо выраженных формах Как и по всей России, этот кризис явился почвой, на которой вырастало крестьянское движение, питавшее революционно-демократическое общественное течение. В украинском, как и в русском, общественном движении демократическое движение отмежевалось от соглашательского, либерального. Растущее крестьянское движение на почве разлагающихся крепостнических отношений явилось основой для развития на Украине демократической идеологии. Вместе с тем национальное угнетение Украины царским правительством вызывало общественный протест.
В 1846 г. в Киеве возникла тайная политическая организация, принявшая название Кирилло-Мефодиевского общества или братства. В него влилась часть членов студенческого кружка, возникшего ещё в 1843 г. В Кирилло-Мефодиевском обществе определились два течения — буржуазно-либеральное и демократическое, отражавшее идеологию угнетённого крестьянства. Выступая против самодержавия, крепостного права и национального угнетения Украины, члены Кирилло-Мефодиевского общества мечтали о политическом объединении всех славян в одну федерацию с предоставлением каждой славянской народности широкой автономии. Часть членов Кирилло-Мефодиевского общества во главе с Н. И. Костомаровым и П. А. Кулишем думала разрешить все политические и социальные вопросы путём мирной пропаганды; другая часть, имевшая основное значение во главе с Т. Г. Шевченко, Н. И. Гулаком и Н. И Савичем стояла за путь решительной революционной борьбы и хотела в корне уничтожить помещиков и царскую власть. Революционно-демократическая идеология характерна была для значительного числа членов Кирилло-Мефодиевского общества. Они требовали уничтожения крепостного права и зословного строя, отстаивали идею республики и представительного правления. Они хотели освободить все славянские народы, ликвидировать у них крепостничество и самодержавие и слить их в федеративную республику. Каждое славянское государство, являвшееся членом славянской федерации, имело бы свой парламент и отражающие особенности народа законы, но все они были бы крепко соединены федеративной связью; и Украина и Россия должны были явиться самостоятельными членами славянской федерации. Добиться этой цели можно было только посредством революционного переворота с широким участием народа. Демократически настроенные члены Кирилло-Мефодиевского братства (Гулак и др.) считали необходимым вести широкую агитацию среди народа, чтобы подготовить его к революционному выступлению. Однако не все члены Кирилло-Мефодиевского общества придерживались этих воззрений. Костомаров, Кулиш, Белозерский представляли либерально-монархическую соглашательскую идеологию и были противниками народной вооружённой борьбы. Они надеялись на соглашение с царём и готовы были поступиться интересами народа. Они провозглашали украинский народ «особым» народом, а поэтому не видели борьбы классов внутри Украины и выдвигали в корне ложную идею «бесклассовости» украинского народа. Эти ложные, отсталые идеи объективно отражали нереволюционность украинской буржуазии, зависевшей от милостей самодержавия и не выросшей в революционную силу. Лишь украинское крестьянство, чьи интересы были отражены Т. Г. Шевченко, Гулаком, Савичем, Посядой и другими революционными демократами, было революционной силой антифеодальной борьбы. Кирилло-Мефодиевское общество было раскрыто правительством по доносу студента Петрова в апреле 1847 г. Костомаров и другие члены общества были арестованы. Костомаров и Кулиш трусливо держали себя на следствии и клялись в своей преданности и любви к царизму. III отделение оценило раскаяние правых членов общества и вынесло им довольно умеренные приговоры (Костомаров после годичного тюремного заключения был выслан в Саратов, Кулиш — в Тулу). Совершенно иначе расправилось правительство с руководителем революционно-демократического крыла Т. Г. Шевченко — великим украинским поэтом. Он был отдан в солдаты и сослан на далёкую окраину, причём коронованный палач Николай I добавил к его приговору неимоверно тяжёлую для поэта и художника кару, собственноручно приписав: «с запрещением писать и рисовать». Гулака заключили на три года в Шлиссельбургскую крепость, остальных осудили на разные сроки тюрьмы и ссылки.
Объяснение:
В VIII—VI вв. до н. э. получает широкое развитие грече екая колонизация. Возникновение поселений греческих колонистов в странах Средиземноморья сыграло существенную роль в исторической жизни самих греков и в жизни племён и народов, с которыми в результате колонизации греки пришли в непосредственное и длительное соприкосновение.
Основные причины колонизации коренятся в общем ходе исторического развития греческого общества. Господство родовой аристократии, концентрация земельных владений в её руках, процесс обезземеливания и порабощения свободной бедноты вынуждали последнюю к эмиграции.
Для тех, кто терпел поражение в протекавшей с переменным успехом внутренней борьбе, часто не оставалось иного выхода, как навсегда покинуть свою родину и основать новое поселение. В ряде случаев в такое положение попадали демократические элементы: беднота, мелкие и средние землевладельцы, ремесленники, труд которых начинал вытесняться трудом рабов, и даже богатые — противники утвердившегося правительства. Родину покидали и побеждённые аристократы, нередко со своими приверженцами и родичами. В дальнейшем, с развитием колонизации и расширением морской торговли, инициативу в создании новых поселений часто берут на себя наиболее предприимчивые представители торгово-ремесленйых кругов городского населения, а нередко и само рабовладельческие государство.)
Характеризуя причины этой эмиграции, Маркс писал: «В древних государствах, в Греции и Риме, принудительная эмиграция, принимавшая форму периодического устройства колоний, составляла постоянное звено в общественной цепи... Недостаточное развитие производительных сил ставило граждан в зависимость от определенного количественного соотношения, которого нельзя было нарушать. Поэтому единственным выходом из положения была принудительная эмиграция».
Основное отличие ранних греческих колоний от колоний финикийских заключалось в том, что греческие колонии первоначально обладали всеми чертами земледельческих поселений, имевших торговые связи только со своей метрополией, тогда как финикийские представляли собой чаще всего торговые фактории. Земледельческими поселениями были, например, колонии, основанные в VIII в. до н. э. эвбейским городом Халкидой на полуострове в северной части Эгейского моря, получившем в дальнейшем название Халкидики, или город Византии, основанный выходцами из дорийских Мегар на фракийском берегу Боспора — пролива, соединявшего Пропонтиду (Мраморное море) с Чёрным морем. Греческие поселения, возникшие примерно в то же время на побережьях Южной Италии и Сицилии, славившихся своим плодородием, также носили земледельческий характер.
Оружие и другие металлические изделия, ткани, художественную посуду, оливковое масло, вино — всё это греческие колонисты, по крайней мере вначале, получали из своих метрополий. В свою очередь колонии вывозили в метрополии избытки своей сельскохозяйственной продукции. Колонии из земледельческих постепенно становились земледельческо-торговыми. В дальнейшем жители колоний стали потреблять только часть ввозимых товаров, тогда как другую часть они перепродавали соседним племенам или выменивали у них на продовольствие и сырьё, увеличивая одновременно экспорт в метрополию. С течением времени в колониях получает развитие также собственное ремесленное производство. Расширяя границы эллинского мира и укрепляя связи греков с другими племенами и народами, колонизация, таким образом, форсировала и в метрополиях и в колониях рост товарного производства и существенно повлияла на развитие морской торговли. Размеры, принадлежавших колониям территорий, за некоторыми исключениями, были обычно невелики. Как правило, они прилегали к морскому побережью или находились от него в непосредственной близости. По образному выражению философа Платона (V в. до н. э.), греческие города, разбросанные по берегам морей от Кавказа до Гибралтара, напоминали лягушек, рассевшихся вокруг пруда.
В городах, основавших большое число колоний, как, например, в Милете, образовавшем, по преданию, более 60 колоний, колонизационная проблема приобрела настолько большой вес, что оказалась в центре внимания государства. В таких городах стали избираться особые должностные лица — так называемые ойкисты, на обязанности которых лежало устройство новых поселений. Часто в колонии выселялись не только граждане данного полиса, но вместе с ними и жители других городов. В таких случаях город, создающий колонию, приобретал значение своего рода сборного пункта для всех желающих переселиться в новое место. В обстановке общего подъёма экономической жизни, характеризующей рассматриваемый период, многие вновь основанные поселения быстро превращались в такие же большие города, какими были их метрополии. Так, например, основанные коринфянами Сиракузы в Сицилии по количеству жителей и богатству скоро ни в чём уже не уступали своей метрополии — Коринфу.
.