М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
daniilostroymov
daniilostroymov
05.06.2023 16:54 •  История

Что было бы если не было 2 мировой войны?

👇
Ответ:
zligna
zligna
05.06.2023
То население СССР в 1945 году было больше на 42-43 млн. человек, чем оказалось в реальности, а численность населения РСФСР была бы больше на 17 млн. человек. Имено так получалось, исходя из параметров предвоенной смертности и рождаемости. А каков был бы экономический рост страны, исходя предвоенных темпов роста, которые были фантастическими и росли темпами
4,6(11 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kz666zlo1
kz666zlo1
05.06.2023

ответ:

от калиты до дмитрия донского. политику ивана i даниловича калиты продолжали его сыновья — семен гордый (1340 —1353) и иван ii красный (1353-1359). эта политика была дальновидной и целеустремленной — действуя разными , применяя то оружие, то деньги и хитрость, московские правители медленно, но верно укрепляли свою власть, положение москвы как политического центра руси, объединяли вокруг нее земли. князь семен правил твердо и властно (отсюда его прозвище гордый), ему подчинялись другие князья. он и его брат иван красный (красивый, прекрасный) часто ездили в орду, и на руси по-прежнему, как и при их отце, не бесчинствовали татарские отряды. однако в годы их правления москвичам пришлось выдерживать борьбу с новгородцами и рязанцами, литвой, и ливонцами.

дмитрий донскойпосле кончины ивана ii на престол вступил 9-летний дмитрий иванович. митрополит алексий и московские бояре выступили против притязаний суздальско-нижегородского князя дмитрия константиновича на владимирское княжение. в ход пошли деньги и подарки (в орде) и военная сила (на руси), и вскоре князь-соперник смирился, отказался от ярлыка в пользу москвы, а позднее выдал свою дочь евдокию замуж за дмитрия ивановича. они стали союзниками, забыв старые распри.

москве пришлось отбивать нападения литовских войск. трижды, с интервалом в два года (1368, 1370, 1372), «литовщина» подкатывалась к москве, но не смогла взять ее возведенному в 1367—1368 гг. вокруг города кремлю из белого камня (это была первая каменная крепость в северо-восточной руси). в союзе с ольгердом гедиминовичем, великим князем литовским, выступал, михаил александрович, князь тверской. они разоряли московские города и волости. в ответ московские полки жгли тверские селения.

тверской князь дважды получал в орде ярлык на великое княжение. но поход 1375 г., организованный москвой и носивший характер, положил конец его притязаниям. тверь капитулировала. михаил признал себя «младшим» по отношению к «старейшему» князю московско-владимирскому, отказался от претензий на владимирский стол, от союза с литвой, обязался выступать вместе с москвой против орды.

события 60-х — первой половины 70-х гг. xiv в. укрепили роль москвы как центра. ее авторитет на руси сильно вырос. договор с новгородом предусматривал совместную борьбу с ливонским орденом, литвой и тверью. попытка рязани, усилившейся в те годы, противостоять москве закончилась неудачей.

борьба с ордой

начало открытой борьбы против золотой орды. постепенно москва и другие княжества переходили к противостоянию орде. этому способствовала начавшаяся там «великая замятия» — кровавые междоусобицы, свидетельствовавшие о вступлении этого государства в период раздробленности. за два с половиной десятилетия в орде сменилось до двух с половиной десятков ханов, случалось, что правили сразу два хана — к востоку от волги и к западу от нее. появлялись и исчезали временщики. одним из них, самым сильным, был мамай, темник, т. е. командующий 10-тысячным отрядом военачальник. он фактически правил ордой от имени ханов, которых летописцы звали «мамаевыми царями». борьба ослабила орду, и подвластные ей народы начали расправлять плечи.

в 1365 г. рязанские князья разгромили войско ордынского князя. он сжег рязань, но, когда возвращался с полоном и награбленным имуществом, его настигли в степи рязанцы. сражение закончилось их победой. через два года та же участь постигла другого ордынского князя, разорившего нижегородские земли. дмитрий и борис константиновичи, князья нижегородский и городецкий, полностью разгромили «рать татарскую» на реке пьяне.

4,4(18 оценок)
Ответ:
лина574
лина574
05.06.2023
Для средневековой культуры характерны две ключевые отличительные признаки: корпоративность и господствующая роль религии и церкви. Средневековое общество, как организм из клеток, состояло из множества социальных состояний (социальных слоев) . Человек по рождению принадлежал к одному из них и практически не имела возможности изменить свое социальное положение. С каждым таким положением были связаны свой круг политических и имущественных прав и обязанностей, наличие привилегий или их отсутствие, специфический уклад жизни, даже характер одежды. Существовала строгая сословная иерархия: две высшие сословия (духовенство, феодалы - землевладельцы) , потом купечество, ремесленники, крестьяне (последние во Франции объединялись в «третье сословие») . Мощным объединяющим фактором в таких условиях были религия и церковь. Определяющая роль христианской религии и церкви во всех областях общественной и культурной жизни составляла принципиальную особенность европейской средневековой культуры. Церковь подчинила себе политику, мораль, науку, образование и искусство. Весь мировоззрение человека средневековья был теологическим (от греческого «теос» - бог) . Чем же можно объяснить такое исключительное положение религии в средневековом обществе? Одну из ответов на вопрос дает сам смысл христианского вероучения. Оно возникло из борьбы и взаимного влияния множества философских и религиозных течений. Если говорить о первичном христианство, то одной из главных идей, которые обеспечили широкое распространение новой религии, была идея равенства людей - равенство как греховность существа перед всемогущим и всемилостивый богом - но также равенство. Христианство, возникнув в колониях Древнего Рима, в среде рабов и вольноотпущенников, с самого начала не было религией какого-либо одного народа, оно имело наднациональный характер. Политическое влияние папства распространялся на всю Европу. Очень долго только папа назначал епископов во все страны. Церковь широко использовала систему наказаний (в том числе против правителей) : «отлучение» , что ставило человека вне церкви, «анафему» - торжественный публичный перевод проклятию, «интердиктов» - запрет отправлять культ по всей территории и другие. Избрание Папы с XI с. стало проходить на особых собрании кардиналов, без малейшей возможности вмешательства светской власти. Примерно треть всех пахотных земель в Европе принадлежала церкви, все государства выплачивали «десятину» (десятая часть налогов, собираемых) в ее пользу. В католической церкви до Х с. устанавливается обычай безбрачия (целибата) духовенства. Этот обычай тесно связал сословия феодалов и духовенства: в семьях феодалов старший сын обычно наследовал земельную собственность, а второй становился священником. Особую роль в распространении влияния церкви играли монастыри. Они возникли в III в. в Египте и представляли собой сначала поселение отшельников (от греческого «монах - отшельник) . Монастыри в Европе становятся и крупными землевладельцами, и центрами многоотраслевых хозяйств, и укрепленными крепостями, и очагами культурной жизни. Постепенно складывается школьная программа. Она не менялась потом веками. В нее входили семь свободных искусств »: три вводные дисциплины -« тривиум »- грамматика, риторика (овладение красноречием, диалектика (овладение правильным красноречием, т. е. формальная логика) ; четыре дисциплины высшего цикла -« квадриум » - арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
4,6(24 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ