Надо сказать, что русские солдаты всегда, во все времена, не только в дни Севастопольской обороны, отличались мужеством, стойкостью, преданностью, шли на верную смерть, совершали подвиги. Потому что они защищали свою родину, свое Отечество. Но раз вопрос стоит конкретно про Севастополь, то надо особо отметить дух русских солдат. Каждый из них, действительно, готов был умереть, пожертвовать собой во имя долга. Император Николай 1, видя мужество своих офицеров и солдат, приказал считать за год каждый месяц службы в осажденном Севастополе.
После поражения русских войск в битве под Фридландом, 8 июля 1807 года император Александр I заключил с НаполеономТильзитский мир, по которому обязался присоединиться к континентальной блокаде Великобритании, что противоречило экономическим и политическим интересам России. По мнению русского дворянства и армии, условия мирного договора были унизительны и позорны для страны[1]. Русское правительство использовало Тильзитский договор и последовавшие за ним годы для накопления сил к предстоящей борьбе с Наполеоном[2].
По итогам Тильзитского мира и Эрфуртского конгресса Россия в 1808 году отобрала у Швеции Финляндию и сделала ряд других территориальных приобретений; Наполеону же развязала руки для покорения всей Европы[3]. Французские войска после рядааннексий, произведенных главным образом за счет австрийских владений (см. Война пятой коалиции), придвинулись вплотную к границам Российской империи[4].