Вся эта полоса жива только от ежегодных наводнений нила. ко времени начала нашего лета в египте все замирает в сухом и раскаленном воздухе; листва покрыта серой пылью, нанесенной ветром пустыни. нил лениво течет между засохших бугров черной грязи. с июня вода начинает прибывать. цвет ее меняется. лазурный нил становится кроваво-красным: эту окраску река получает от наноса, который она увлекает с собой. могучий поток разбивает одну за другой преграды на пути, переливается через бугры, отрывает комья земли и широко раздается по всей долине: старинные египтяне звали реку в эту пору наводнения морем. среди реки начинается яркая и шумная жизнь: нил покрывается богатой зарослью тростников, травы и цветов; прилетает множество водяной птицы, заводи обильно наполняются рыбой. города и деревни, выстроенные на возвышениях, стоят островками в этом море: только кое-где дорогами служат широкие плотины; все другие сношения совершаются на лодках. около начала сентября вода стоит всего выше, потом она начинает падать, и к ноябрю нил – опять в своих обычных берегах; население пашет и засевает поля в течение следующих 3–4 месяцев умеренной погоды, приходящихся на время нашей зимы; надо спешить, чтобы не быть захваченным засухой, которая наступает к поре нашей весны. тотчас вслед за уходом воды гонят на поля баранов и свиней, чтобы втоптать зерна в мягкую землю. так в египте ясно обозначены три времени года; они зависят от тех перемен, которые нил своими наводнениями совершает в жизни страны и людей. причины благодетельных наводнений древние египтяне не знали; это было для них чудо. но они понимали, что нил – источник всего их существования. река была для них богом, к которому они возносили молитвы: "слава тебе, нил, приходящему в мире, чтобы дать жизнь твои волны разливаются по , которые создало солнце, ты утоляешь все, что жаждет небесной влагой; когда ты спустишься на землю, бог ее подает зерно, и закипают работы в мастерских. ты – творец пшеницы и ячменя, тобою держатся храмы. когда твои руки утомляются от труда или ты страждешь, все живое, боги и люди, гибнут, стада стонут, вся страна, все великие и малые мучатся. когда же молитвы услышаны тобою, и ты приходишь, земля начинает играть от радости, все ты даешь всякому счастие по его желанию и никогда не отказываешь. ты – царь, и приказы твои расходятся по всей земле". как ни велики благодеяния реки, нужна сложная и упорная работа людей, чтобы ими воспользоваться. если оставить воде полный простор, она образует в низких местах озера и болота, застоится и не даст вовремя засеять почву; в места более высокие она не дойдет вовсе. постепенно египтяне научились равномерно направлять и расходовать драгоценную влагу от разлива своей единственной великой реки. под прямым углом к реке они провели широкие каналы, к которым примыкали другие, простиравшиеся вдоль реки; этим способом были устроены как бы новые русла по всей долине. когда нил подымался, его воды быстро вливались в поперечные широкие дороги; для того чтобы вода не переливалась через края, на поворотах и вдоль каналов берега были укреплены и приподняты плотинами. сначала воду впускали в ближнюю к нилу полосу земли, загораживали ей дальнейший путь плотинами и давали разлиться по полям этой первой полосы; потом, когда нил еще прибудет, прорезывали плотины и пускали воду дальше на следующую полосу.
862 г. — «призвание норманнского конунга» Рюрика. 882 г.- Князь Олег захватил Смоленск, Любеч и Киев и объявил последний столицей государства. 907 г.- прибил в знак победы свой щит на воротах Царьграда (Константинополя) . 911 г.- (сентябрь) возле острова Крит Сарацинский разбил флот Византии. 941 г. - Поход киевского князя Игоря на Константинополь. 945 г. - восстание древлян. 980 г.- Древние русские летописи знакомят с богами, культ которых учредил князь Владимир еще в 980 году. Это Перун, Даждьбог, Велес, Сварог, Род, богиня Макошь. В более поздних летописях добавились Лада и Лель. 988–990 гг. — Начало крещения Руси 1097 г.- Съезд князей в Любече - съехались князья Святославичи: Олег, Давид и Ярослав, киевский Святополк, Владимир Мономах, волынский князь Давид Игоревич и червонорусские князья Ростиславичи: Володарь и Василько. Решен вопрос о наследовании власти от отца к сыну. Однако муждоусобия князей-родственников не прекратились. В 1098 г. был схвачен и ослеплен Василько Ростиславич, князь Теребовльский. 1147 - 1149 г.- Иерусалимское королевство . Второй Крестовый поход. 1174 - 1185г.- Иерусалимское королевство . Король Болдуин IV. Июнь, 29 Древняя Русь Убийство боярами Андрея Боголюбского в его дворце в Боголюбове из-за соперничества между новой столицей Владимиром и прежними центрами княжества Ростовом и Суздалем.