Молодым спартанцам было запрещено наряжаться, кроме тех случаев, когда они шли в сражение или навстречу другой великой опасности.
реформы Ликурга:
2. Введение в обращение огромных железных денег, чтобы спартиаты не смогли заниматься накопительством
3. Запрещение спартиатам заниматься торговлей
5. Меры для достижения единства и равенства спартиатов
изготовления денег железо раскаливать докрасна, а затем охлаждать в уксусе; закалённое таким образом, оно становилось непригодным ко всякому иному использованию. как мало Ликург считался с нравственными устоями, когда дело шло о достижении государственных целей.
4. Введение в общественную жизнь спартиатов военной организации
При Хлодвиге: Войско состояло из дружины и ополчения. Дружина содержалась вождем за счет военной добычи. Оружие дружине предоставлялось вождем. Ополчение, состоявшее из свободных франков, обязано было вооружиться за свой счет. Основа войска состояла из пехоты. При Карле Мартелле: Создал тяжелую конницу, заложив основы рыцарства. Давал во временное владение землю с крестьянами, за что воин обязан был явиться в полном вооружении, верхом и с вооруженным отрядом. Содержать воинов должны были крестьяне, жившие на земле.
Различия в организации войска франков. При Хлодвиге постоянным формированием была только дружина, при Карле же войско созывалось. При Хлодвиге основу армии состовляла пехота, при Карле - тяжелая кавалерия. Различия в принципах снаряжени войска. При Хл. Войско состояло из всех мужчин носить оружие, при Карле только обученные воины, главным занятием которых была война.
Первая религиозная реформа (пантеон Владимира) - попытка Владимира I в 983 упорядочить языческий пантеон. Причина реформы в том, что местные языческие культы могли служить сепаратистским тенденциям. С объединением славян под началом Киева, укреплением могущества князя потребовался главный бог. Как князь был единственным властителем на земле, так и верховный бог д. б. стать единственным властителем на небе. Необходимо было заменить разрозненные языческие культы единой государственной религией. В этом заключалась первая и главная причина религиозной реформы. Вторая причина состояла в стремлении укрепить язычество перед лицом растущего влияния христианства. Владимир определил шесть главных богов и поставил им идолы недалеко от собственного терема. Место было превращено в языческое святилище. Пантеон включал Перуна, Хорса, Даждьбога, Сварога, Стрибога, Семаргла, Макошь. Идол Белеса находился отдельно, внизу на Подоле. Просуществовал 8 лет. Главным идолом считался "княжеский" бог Перун -божество огня, грозы, молнии, войны. В литературе расценивается как языческая реформа; её причины, сущность и последствия являются предметом многолетних дискуссий (модернизация язычества, так называемая двойная реформа, шаг к христианству и др.) . Примечательно, что пантеон не предусматривал божества для скандинавско-германского компонента дружины Владимира, что рассматривается как свидетельство его небольшого удельного веса. Поклонение др. богам каралось. Однако, первая религиозная реформа не принесла того результата, на который рассчитывал Владимир. Новые представления о старых богах не усваивались населением. Для создания единого пантеона славянских божеств требовалось длительное время. М. тем язычество уже не могло сопротивляться растущему влиянию монотеизма (единобожия) , который исповедовали соседние державы: Византия, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Именно контакты с соседними народами привели к проникновению монотеистических представлений в славянскую среду. После удачного похода 985 на волжских болгар и хазар, на киевских холмах Владимир совершил жертвоприношение Перуну. Очевидная неудача попытки реформировать прежнюю славянскую веру побудила князя Владимира обратиться к принципиально новой религии.
реформы Ликурга:
2. Введение в обращение огромных железных денег, чтобы спартиаты не смогли заниматься накопительством
3. Запрещение спартиатам заниматься торговлей
5. Меры для достижения единства и равенства спартиатов
изготовления денег железо раскаливать докрасна, а затем охлаждать в уксусе; закалённое таким образом, оно становилось непригодным ко всякому иному использованию. как мало Ликург считался с нравственными устоями, когда дело шло о достижении государственных целей.
4. Введение в общественную жизнь спартиатов военной организации