М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
spacgumenmari1
spacgumenmari1
07.07.2020 18:05 •  История

Придумайте рассказ тема " один день из жизни подданого российского государства 16 века" например : купец, христианен. кратка !

👇
Ответ:
cat9913
cat9913
07.07.2020
Иван Консульский.Купец
Жил по малу по малеху, продавал скот я не местный, возил его я с Польши по Россию.Слыхал я что-то про объединение Российских княжеств, да меня это не особо волновало.Как в народе говориться что с Гусю вода да ты своё дело делай.Вот я и не лез в государственные дела и слышать даже не хотел об этом слышать.Народу больш стало в нашем государстве, что для меня было выгодой большего числа покупателей.Торговал я с большой выгодой, места знал.Да был момент снасти в других государствах брал как мож дешевле.Везде в общем выгоду искал я.А дак у меня родовое дерево из купцов только то и состоит.От прадеда до папы, царство ему небесное.Живу где я? Дак у меня нету своей хатки.С места на место я всегда хожу торгую.Там на время поселюсь, там халупу на время выкуплю.Откладывал от каждого рубля по 5 копеек, чтобы козырь так сказать был в рукаве.
4,4(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sofiiishtepa
sofiiishtepa
07.07.2020
Человек и Власть (пракультурная основа). История и современность знают немало случаев, когда какая-либо власть, в том числе власть государства, зиждится исключительно на вооруженном насилии и страхе перед насилием. Эти случаи, вероятно, представляют интерес для политологии, но для культурологии любопытнее ситуации, когда, в удержании власти, насилие не играет первостепенной роли. На чем же, в этих ситуациях, держится государственная власть?
На наш взгляд, тут мы имеем дело с двумя пракультурными стремлениями — с глубоко сидящими в человеке желанием отождествления, «расширения» самости и с желанием превосходства. Чтобы человек отождествлял себя с государством, существуют разные мотивы и В западных странах этому реальные выборы — от полицейского начальника до главы исполнительной власти и высших законодательных институтов, а также воспитание в духе исторически сложившихся национальных ценностей. Видимо, большое значение имеет обеспечение государством прав и свобод граждан. В СССР отождествление с государством происходило, во-первых, благодаря ритуализованному участию «представителей народа» в принятии важных решений (система советов), а также благодаря организуемым сверху по разным поводам многочисленным собраниям. Во-вторых, постоянно внушалось, что советское государство отражает интересы подавляющего большинства населения, опекает его, что это «государство рабочих и крестьян» (в первые десятилетия).
Однако реального отождествления с государством вряд ли бы удалось достигнуть, — а большинство населения и в самом деле, как нам думается, не отделяло себя от государства, — не удалось бы достигнуть, если бы люди не стремились к превосходству, — над другими людьми, над природой, в умении и знаниях, в физической силе, над другими народами, социальными слоями и т. д. Удовлетворение чувства превосходства западному человеку по большей части дается завоеванием первенства в той или иной деятельности (учебе, работе, карьере, богатстве, таланте и т. п.), но истинно «советский человек» наивысшим достижением считал приобщение к государственно-партийной власти: одни добивались такого приобщения прямым путем — занимая соответствующие должности или путем официального признания их заслуг и успехов, другие имели возможность приобщиться, попросту уверовав в свою связь с государством через любовь к его вождям, преданность ему через согласие с его официальной идеологией, его политикой и делами, даже через выборы (опускание нетронутого бюллетеня в урну чем-то сродни жертвоприношению, которое когда-то сопровождало вхождение в сообщество). Человек, отождествлявший себя с государством, полагал, что в самом деле достиг превеликого превосходства, так как наивысшая сила и мудрость, вековечная жизнь виделась ему именно в государстве: своей приверженностью государству, мифокультурным слиянием с ним он обретал не только ту самую властную силу и мудрость, но и что-то вроде бессмертия. Перефразируя Маяковского: сильнее и чище нельзя причаститься великому чувству по имени власть. Впрочем, всякое верование далеко не всегда прочно, увы, подвержено сомнениям, взлетам и падениям. И в последние десятилетия советской эпохи верования «советского человека» в родственную связь с государством, как и вера в его добродетели, преимущества над «капиталистическим миром» все более слабели.
Итак, отождествляясь с государством, человек реализует не только естественную для него установку на «расширение» самости, но, главное, благодаря такому отождествлению человек осознает себя на некой высоте, присваивая прерогативы власти, пусть даже иллюзорно. Когда во главе государства стоит харизматическая персона, вождь, притяжение государства еще сильнее привлекает людей раствориться в нем. Об отождествлении с вождем уже немало сказано социальными психологами, этот феномен, в частности, исследовал З. Фрейд. Отождествление с вождем, не лишенным для кого-то обаяния, происходит неизмеримо быстрее и проще, нежели отождествление с государственными структурами, — что очевидно. В результате обожающий вождя самый заурядный индивид видит в себе какое-то его отображение, и приобщается государству в еще большей степени. Впрочем, тут нужно учитывать, что приобретенное рядовым индивидом чувство превосходства нисколько не противоречит его покорности, повелениям того же вождя и олицетворяемого им государства: слуга классического типа отождествляет себя с господином, но не полностью, а ощущая себя его дополнением, и потому готов беспрекословно повиноваться, как, скажем, подчиняется человеку его рука или нога.
Вообще, чем меньше реальных возможностей самореализации, тем сильнее у людей желание припасть к стопам власти. Аналочные, но более сложные, механизмы, по-видимому, действуют и в религиозной сфере. 
4,8(29 оценок)
Ответ:
Bbob
Bbob
07.07.2020

Объяснение:

Найбільшими цивілізаціями стародавнього світу були давньогрецька і давньоримська цивілізації. Вони займали розташовані географічно близько один до одного території, існували майже в один і теж час, тому немає нічого дивного, що вони тісно пов'язані між собою. Обидві цивілізації володіли розвиненими культурами, які розвивалися, взаємодіючи один з одним. Тому для вивчення культури, та й інших сторін розвитку грецької та римської цивілізації дуже зручно застосовувати один з найбільш важливих методів історичного дослідження - порівняння.  

Кожен період в історії культури по-своєму цінний. Але не випадково особливу роль дослідники відводять античній культурі. І література, і мистецтво, і філософія Стародавньої Греції та Риму стали відправною точкою у розвитку європейської культури.  

Основне завдання курсової - описати основні особливості давньогрецької і давньоримської культур, показати їх взаємозв'язок, виділити основні риси подібності та відмінності. У кожному розділі проводиться порівняння якогось напрямку культури, яке базується на результатах вивчення матеріальних пам'яток культури стародавнього світу, археологічних досліджень і роботах відомих вчених.  

Основні особливості.  

Звичайно, грецька та римська культури дуже схожі. Але в теж час між цими двома цивілізаціями було дуже багато суттєвих відмінностей. p> Культура Стародавньої Греції вважається колискою європейської культури Праці грецьких філософів і вчених були основою багатьох досягнень сучасної науки. Значна частина наукової термінології, назви багатьох наук, наприклад В«історіяВ», більшість жіночих і чоловічих імен, були народжені саме в Греції. Можна сказати, що вихідним пунктом європейської культури є саме Стародавня Греція.  

Які причини, що зумовили таку важливу роль давньогрецької культури? Греція займала вигідне географічне положення, синтез культурних досягнень багатьох народів що населяють її територію, вміле використання цінностей чужих культур. Ці фактори відігравали велику роль, але їх недостатньо. p> Для духовності інших культур характерно підпорядкування цілям виживання. А грецька культура представляється вище цих цілей, вона як би надлишкова. У ній переважало духовне начало. Це і спонукало інші народи наслідувати грекам, будувати свою культуру по їх образам.  

Давньогрецької культурі було притаманне яскраво виражене індивідуалістичне початок. Суперечливість культури Стародавньої Греції та вільний характер її культури багато в чому обумовлені тим, що греки не копіювали інші народи, а покладалися на свої уявлення, вони творили самі, в цьому було їх велич.  

Характер у стародавніх римлян був іншим, ніж у греків. Вже сама назва В«римляниВ», свідчило про перевагу міста над людиною. Світогляд римлян було набагато прозаїчніше, ніж у греків. У їх манерах відчувалася обдуманість, але разом з тим і штучність. p> Основні особливості давньогрецької і давньоримської  

цивілізацій і їх культури  

Історію Стародавньої Греції прийнято ділити на п'ять періодів:  

- егейський або крито-мікенський період (III - II тис. до н.е.)  

- гомерівський період (XI-X ст. до н.е.)  

- архаїчний період (VIII-VII ст. до н.е.)  

- класичний період (V-IV ст. до н.е.)  

- період еллінізму (друга половина IV - середина I ст. до н.е.)  

Перші три епохи часто об'єднують під спільним ім'ям докласичного періоду.  

Греція чітко ділилася на три частини: північну, що охоплює Фессалію і Епір; центральну, обмежену з півночі Малійскім і Пагасейскім затоками, а з півдня - Коринфским і сардонічну; нарешті, південну, тобто Пелопоннес. Центральна Греція ділилася на сім областей, однією з яких була Аттика, з центром Афінами  

Світогляд греків складалось ще в крито-мікенський ...

4,6(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ