М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ЛадаАндреева
ЛадаАндреева
05.12.2020 15:18 •  История

Акаком известном князе есть упоминание как об из первых лыжников?

👇
Ответ:
цветочек751
цветочек751
05.12.2020
Русский князь Владимир Мономах любил ходить зимой на лы­жах. Об этом мало кто когда - либо писал. Но об этом есть упоминания(если не ошибаюсь киевский митрополит это упоминал).
4,6(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nunim
nunim
05.12.2020

Став ханом, Касым стремился ослабить влия­ние феодальной знати, укрепляя тем самым свою личную власть. Например, Бабур писал, что хан Касым крепко держал власть в ханстве в своих руках, ему полностью подчиня­лись султаны и беки. Как свидетельствуют его современники, хан Касым отличался военным талантом, личным мужеством, умел повести людей за со­бой. Хан Касым в короткие сроки мог созвать конное войско в 300 тысяч всадников. Народные предания казахов связывают с именем хана Касыма создание свода законов, известных как «Қасым ханның қасқа жолы» («Чистая дорога  хана Касыма»). Расцвету хан­ства Касыма ослабление переживавшей тяжелый кри­зис некогда могущественной соседней Ногайской Орды. Мно­гие общины, находившиеся под властью ногайских феодалов, пере­шли под покровительство хана Касыма и казахских султанов. При правлении хана Касы­ма отношения с Могулистаном были построены на дружественно-союзнической основе. Постепенно ханы Могулистана стали терять свое влияние в Жетысу. Западный Могулистан в этот период превратился в арену междоусобиц и жестокой войны с узбеками в Фергане. Северное Жетысу уже фактически не входило в состав Могулистана. Иссык-Кульский регион в это время стал владением кыргызов. Переселение правителя Могулистана хана Сайда в 1514 году в Восточный Туркестан после поражения от кыргызов создало бла­гоприятные условия для усиления власти хана Касыма в Жетысу.  В результате его завоевательных походов против соседних государств еще более укрепилось экономическое и поли­тическое положение Казахского ханства. В период правления хана Касыма Казахское ханство превратилось в экономически мощное и политически влиятельное государство.

В начале XVI века хан Касым значительную часть ог­ромной исконной территории казахов подчинил себе. К этому времени грани­цы Казахского ханства на юге охватили Присырдарьинский регион и присырдарьинские города в Туркестанском реги­оне. На юго-востоке были присоединены основная часть Жетысу, поймы рек Чу, Талас, Каратал и Или. На севере и севе­ро-востоке казахские границы от гор Улытау и озера Балхаш достигли отро­гов Каркаралинских гор. На северо-запа­де границы Казахского ханства прибли­зились к пойме реки Урал (Яик). В это время численность населения, находив­шегося под властью хана Касыма, состав­ляла один миллион человек. В начале правления хана Касыма политико-административным и торгово-экономическим центром Казахского ханства являлся го­род Сыгнак. С вхождением в состав ханства города Туркестан он стал его столицей. Хан Касым правил ханством из Туркестана.

Хан Хакназар (1538-1580 гг.)  прилагал много усилий для укрепления международного положения ханства. Он уделял важ­ное внимание развитию торгово-экономических отношений с со­седними государствами. Он сумел установить тесные, основанные на дружбе и доверии связи с Ногайской Ордой на западе, Сибир­ским ханством на севере, с соседним ханством Шайбанидов. Сво­бодные перекочевки родов и племен Казахского ханства на зимов­ки в поймах рек Волги и Урала, а также в Кызылкумы и Присырдарьинский регион возобновились именно в этот период.

Усиление мощи Казахского ханства и улучшение жизни насе­ления при Хакназаре вызвали откочевку казахских племен, вхо­дивших в Ногайскую Орду. Канлы, кыпчаки и другие кочевые пле­мена откочевали в Казахское ханство. К тому времени в Ногайской Орде управляли две группировки правителей, противостоявшие друг другу. Одна из них стремилась к объединению с Русским государством, другая настаивала на воссоединении с Казахским ханством. Своевременно воспользовавшись такой благоприятной обстановкой, хан Хакназар присоединил к себе большинство племен Ногайской Орды. Ногаев, имевших наме­рение войти в состав Русского государства принудил переко­чевать на запад. Ногаи были вытеснены к Дону, что дало возмож­ность Хакназару расширить границы Казахского ханства. Распад Ногайской Орды придвинул границы Русского государ­ства к Казахскому ханству.

При хане Хакназаре были налажены торговые связи и установлены полити­ческие отношения Казахского ханства с Москвой. В 1569-1573 годах в Казахском ханстве побыва­ли русские послы Семен Мальцев и Третьяк Чебуков. Во второй половине XVI века торговые связи с Казахстаном и Средней Азией осуществляли русские купцы бра­тья Строгановы. Царь Иван Грозный выдал Строгановым грамоту на беспошлинную торговлю с казахами. Направив к хану Хакназа­ру послов, Иван Грозный поручил им заключить с Казахским хан­ством военный союз для борьбы с сибирским ханом Кучумом. Это говорит о том, что русский царь хотел установить постоянные дип­ломатические отношения с Казахским ханством.

Объяснение:

4,6(8 оценок)
Ответ:
13032005mahri
13032005mahri
05.12.2020
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато

Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:

Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)

С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:

Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).

Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
4,4(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ