К концу 1920-х гг. Америка производила почти столько промышленной продукции, сколько весь остальной мир; зарплата среднестатистического рабочего увеличилась на 25%, уровень безработицы был на уровне до 5%. Это также период расцвета потребительских кредитов; в период процветания уровень цен был стабильным.
Впервые в американской истории жителей в городах стало больше, чем в сельской местности, что в результате привело к появлению городских агломераций (т.н. убыль сельского населения в десятилетии просперити составила 6.3 млн. человек).
К концу 1929 года США выпускали 5.4 млн. автомобилей ежегодно. На долю США приходилось 48% промышленного производства всего капиталистического мира – на 10 % больше, чем Великобритании, Франции, Германии, Италии и Японии вместе взятых. Львиная доля производства пришлась на крупные корпорации, которые можно назвать творцами процветания. Объём увеличился в 4.5 раза, а общая рыночная стоимость утроилась.
Развитее экономики США не носило постоянного характера: в 1924 и 1927 гг. были незначительные, кратковременные спады. Но каждый раз после американская экономика продолжала развиваться с новой силой.
Однако в 1929 году в конце октября началась Великая депрессия и через 4 года США лежали в экономических руинах. «Всё, что было нажито непосильным трудом, всё погибло!» Жизнь в кредит не привела к бесконечному и беспрепятственному росту. В банковской сфере в 1920-х годах 5.000 банков было закрыто. Уровень промышленного производства упал на треть, безработица выросла на 20%. Спад в сельском хозяйстве наметился ещё в 1921 году. Проблемы были и на международной арене: настойчиво добиваясь от европейских держав погашения долга (в общей сложности страны Антанты задолжали около 20 млрд. $), сами американцы повышали таможенные пошлины на европейски товары.
В то же время, в период Процветания такие отрасли как угольная, легкая (обувная, пищевая и текстильная) промышленность, судостроение - не развивались должным образом. А в угольной сфере добыча угля и вовсе сократилась на 30 %.
Экономический бум привёл к кризису перепроизводства: к 1929 году рынок был переполнен различными товарами, но в условиях высоких цен эти товары не продавались.
Преемник хана Тауке – Абулхаир (1693-1748 гг.) – один из самых противоречивых ханов в истории казахов. Во имя сохранения своей власти он стал первым ханом, принявшим от имени народа подданство Российской империи. В итоге, дав повод для массовых антиколониальных восстаний, Абулхаир был убит своими политическими конкурентами, а царская империя еще активней продолжила завоевательную политику в степи.
Джунгарское вторжение
Политическая обстановка в Казахском ханстве после смерти Тауке хана была критической. Никто из династии умершего хана не выдвинул достойную кандидатуру на престол. В начале 20-годов 18 века ханом был избран Абулхаир из Младшего жуза. Он происходил из младшей султанской династии и не имел авторитета среди знатных султанов. Многие влиятельные бии и султаны не признали Абулхаира ханом. Ханство, раздираемое междоусобицами, распадалось на отдельные мелкие владения. Внутренней слабостью и раздробленностью казахов воспользовались джунгарские ойроты (калмыки). Весной 1723 года джунгары вторглись в Семиречье и через горы Кара-Тау двинулись в район реки Талас. Казахи были застигнуты врасплох, так как в это время только готовились покинуть зимние пастбища. К тому же джунгары имели значительно лучшее вооружение, чем казахи. Сохранились исторические сведения, что ойроты захватили в плен одного шведского офицера, который до этого служил у русских. Тот научил их отливать пушки и ядра. Правда, пушки иногда при выстреле взрывались и, тем не менее, это была какая-никакая артиллерия, о которой казахи в то время только мечтали. Все эти факторы обеспечили джунгарам в первое время крупные победы. Казахи в панике бежали в район Ходжента, Хивы и в кочевья каракалпаков, бросая имущество и скот. Не успевших бежать джунгары уничтожали, истребляя целые аулы. В 1725 году ойроты захватили Ташкент и Туркестан. Не зря это нашествие, чуть не уничтожившее казахов как нацию вошли в историю народа как «годы великого бедствия». Султаны и правящая знать окончательно растерялись, не сумев поднять народ на борьбу. Абулхаир хан, кочевавший с Младшим жузом, в 1726 году впервые обратился к царскому правительству в Петербург с принять казахов в подданство. Хан рассчитывал, что это его от джунгар. Но правительство после смерти Петра I само переживало трудные времена и не ответило на его
Меня зовут Агапит. Я греческий воин. Сейчас у нас идет война с персами, которые считают себя непобедимыми. Но мы, греки, свободолюбивый народ и будем биться до последней капли крови. Персы нападали на нас и раньше. После нашей победы под Марафоном, они не беспокоили нас целых десять лет. Теперь опять…. Персидский царь Ксерокс приказал прислать ему землю и воду в знак покорности. Это немыслимо! Мы будем сражаться за свою родину! Мы свою землю!
Очень вовремя по предложению Фемистокла мы укрепили свой афинский флот. На доход от принадлежавших государству серебряных рудников были построены 200 триер. Наши триеры отличаются от больших персидских военных кораблей легкостью и большей возможностью к маневрированию.
Хорошо, что персы вступили с нами в морской бой, потому что на суше, у них больше преимуществ перед нами. Они превышают нас и численностью воинов, и конницы их очень сильны.
Против наших 380 триер выступили 500 больших персидских кораблей. Еще ночью персидский флот подошел к Саламинскому проливу, а утром начался смертельный бой…
Персы построили свои корабли скученно, а наши триеры умело маневрировали между ними. Наша удача была в том, что мы сражались у своих родных берегов и знали все мели и течения. Персы же, то и дело, садились на мель, напарывались на подводные камни, и сталкивались друг с другом (пролив -то узкий). Мы таранили врага, их корабли один за другим отправлялись на дно. Мы одержали победу при Саламине, персидский флот был полностью разгромлен.
Эта победа оказалась решающей в греко-персидских войнах. Ксерокс увел большую часть своей славной армии обратно в Азию. Мы добили в битве при Платеях оставленные персидским царем войска. Теперь война вышла за пределы Греции. Мы будем бороться за освобождение своих греческих полисов в Малой Азии! Мы вернем свободу!