История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширнаяапологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зародышного развития Христианства в Римской империи под сеньюиудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) иэпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожениехристианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,историю развития христианских догматов в борьбе с ересями иисторию христианской литературы.Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
Плюсы и минусы возрождения Шелкового пути назвал ведущий научный сотрудник отдела по изучению Китая службы геополитики и региональных исследований библиотеки Первого Президента РК Руслан Изимов. Он выступил на семинаре "Беседы на Шелковом пути", который проходит на курорте Бурабай. Представленное Изимовым исследование было подготовлено по результатам анализа и мониторинга публикаций в ведущих китайских СМИ. Отметим, что идея о совместном строительстве экономической зоны Шелкового пути была озвучена в сентябре 2013 года в Астане председателем КНР Си Цзиньпином. Аналитики позже оценили его предложение, как геополитический проект Пекина, который был разработан в форме некого ответа на существующие в Центральной Азии интеграционные программы со стороны России или США. По словам Изимова, инициатива Китая представляет интерес для Казахстана с точки зрения экономической составляющей и возможности развить транспортно-логистическое сотрудничество. Помимо этого, само наличие долго стратегии Китая в регионе позволит Центральной Азии сохранить и даже повысить интерес со стороны мировых держав. Другой аспект, который является привлекательным для Казахстана, заключается в возможности расширить культурно-гуманитарное сотрудничество. "Для стран Центральной Азии и в частности для Казахстана целесообразным было бы большему узнаванию и правильному пониманию казахстанцами отношений стратегического партнерства с восточным соседом. С этой точки зрения проект Шелкового пути дает возможность углубить взаимные обмены специалистами в области гуманитарных наук и в сфере культуры", - подчеркнул Изимов.
В X – XI на обоих берегах Нижнего Днепра жили кочевые племена печенегов. Печенеги совершали молниеносные набеги на землю русскую. Грабя и убивая местное население. Для защиты от кочующих печенегов русские князья строили цепь обонительных сооружений: города- крепости, глубокие валы и прочие. Первые такие цепи во круг Киева появились при правление князя Олега.
В 969 году печенеги воспользовавшиеся отсутсвием Святослава его дружины осадили Киев. Во главе печенежского войска стоял князь Куря. Мать Святослава Ольга, в отсутствии сына, сама организовала оборону города. Киев был в тяжелом положении. Печенеги не пускали в город караваны с провиантом и водой, не хватало в Киеве и защитников, ослажняло положение установившаяся жара. Не смотря на непростое положение, Ольге удалось не сдавать город до прихода князя Святослава. Святослав в пух и прах разбил печенегов и город. Через три года после возвращения из похода против Византии Святослав был убит печенегами в районе Днепра.