I.
В результате монгольского нашествия на Русь были утрачены замечательные памятники древнерусской культуры.
Постепенное возрождение культуры русских земель началось в конце XIII века. Заново отстраивались города.
С конца XIV века стала распространяться скоропись – буквы начали писать слитно. Кроме того, скоропись допускала сокращение слов.
В XIV веке на Руси появилась бумага, которую привозили из Италии и Франции. Появление бумаги привело к тому, что книг стало гораздо больше.
Одним из самых крупных писателей Руси конца XIV – начала XV века был монах Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый. Он тщательно собирал сведения о великих современниках, об особенностях природы и жизни людей в разных русских землях.
II.
Связано это было в первую очередь с монгольским нашествием на Русь из-за которого пострадало большое кол-во памятников культуры. А в Западную Европу монголы так и не пошли, поэтому они остались не тронутыми и продолжили спокойно развиваться
Объяснение:
БУРАЧЕК Николай Григорьевич
(15.09.1872, Киев – 28.07.1948, Киев)
Большинство различных деятелей (писателей, живописцев, поэтов, и архитекторов) оставили свой след в украинской истории, при этом деятельность каждого из них преобразовывало украинскую культуру.
Хотелось бы немножко рассказать об одном из самых активных деятелей 18-19 веков, который по праву считается талантливым во всех смыслах этого слова.
О человеке который сделал огромный вклад в развитие искусства в Украине и оставил свое имя в истории развития культуры Украина. Это Украинский живописец, сценограф, актёр, педагог, писатель и историк искусства Бурачек Николай Григорьевич.
Он является одним из исследователей художественного наследия Тараса Григоревича Шевченко, атрибутировал сотни его акварелей и картин, сделал хронологию живописного и графического наследия. Помимо этого Бурачек Николай Григорьевич автор многих искусствоведческих статей и монографий.
Стоит также упомянуть, что Бурачек Николай Григорьевич совместно с Абрамом Малевичем и Иваном Трушиным являются представителями украинского импрессионизма.
«Для Н. Бурачека – пластическая выразительность натуры концентрируется в силе и динамике мазка, который несет в себе признаки материального мира. Пастозный, вибрирующий, энергичный, он придает поверхности полотна фактурность, сплавляя природные формы в единую материю, из которой рождаются солнце, воздух, реалии бытия. Н. Бурачек – один из наиболее последовательных и ярких представителей импрессионизма в украинской живописи. Однако и он путь от пейзажей, которые непосредственно фиксируют изменчивость природных проявлений, до композиций, где образ земли является синтезом длительных наблюдений и глубоких обобщений».
Ольга Жбанкова, искусствовед (из статьи «Украинская модель импрессионизма»)
(16 марта 1871, Летичев, Подольская губерния – 12 августа 1942, Харьков)
Украинский живописец-пейзажист, сценограф, искусствовед. В своем творчестве был близок к импрессионизму. Один из учредителей Украинской академии искусств. Исследователь и первый систематизатор живописного творчества Т.Г. Шевченко. Заслуженный художник УССР (1936), Заслуженный деятель искусств УССР (1941), профессор Харьковского художественного института.
Роботи художника-Париж.зим,крыши Парижа,Серый день на полесье и м.д)
1-й ученик изучал дома Вавилона. Рассказ ученика.
Я побывал в древнем Вавилоне и увидел там удивительное, на мой взгляд, зрелище. Дворцы, храмы, жилые дома – все там сооружено из больших глиняных кирпичей. Я попросился на ночлег в дом простого ремесленника. Все в доме было из глины: скамьи, стол, посуда, глиняные фигурки богов. Двери в доме не было, вход в дом закрывала циновка.
2-й ученик исследовал сады Вавилона. Рассказ ученика.
В садах Вавилона я увидел яблони, гранатовые и инжирные деревья, но самое распространённое дерево – финиковая пальма. Вавилоняне знают её использования: свежие и сушеные финики служат пищей; косточки используются кузнецами вместо угля в виде топлива; листья идут на плетение, из лыка делают веревки; даже древесина, хотя она и невысокого качества, служит строительным материалом, т. к. страна бедна древесиной.
3-й ученик побывал в Вавилонском порту. Рассказ ученика.
В речном порту Вавилона множество судов. Но как непривычны они для наших глаз. Деревянных судов совсем мало, потому что лес дорог, зато много больших лодок из тростника с загнутыми носом и кормой. Плоты вавилоняне делают не из бревен, а из кожаных мешков, надутых воздухом, они связывают несколько мешков между собой и выстилают тростником. Такой плот может выдержать тяжелый груз. Есть и совершенно круглые суда. Их каркас сделан из тростника и обтянут кожаным чехлом. Чтобы вода не проникала внутрь чехла, швы промазывают асфальтом. В вавилонском порту очень шумно и людно: одни суда разгружаются, другие находятся под погрузкой.
Объект исследования 4-го ученика – глина. Рассказ ученика.
Жители Вавилона широко используют глину. Из глины делают кирпичи, которые они сушат на солнце или обжигают в печи, глинобитные полы в домах, тарелки, горшки для варки пищи, бочки для хранения зерна и растительного масла, печи и трубы, осветительные лампы, детские игрушки, гробы, таблички для письма, фигурки богов.
А 5-й ученик побывал у археологов и сейчас расскажет нам о найденном ими черном камне. Рассказ.
Археологи показали мне черный столб, на котором высечены клинописными знаками законы. В верхней части столба изображен царь Хаммурапи, а перед ним сидит бог солнца и справедливого суда Шамаш, который вручает царю жезл.