Скотоводство уйсунов. Скотоводство играло в жизни уйсунов главную роль. Природно-клима- тические условия Жетысу благоприятствовали содержанию большого количества скота. Уйсуны откочевывали со своими стадами на лето с зимовок из степных районов Мойынкума и Прибалхашья к предгорьям Тянь-Шаня. Там на альпийских лугах скот набирал вес. Расстояния между зимовками и летовками были от 20 до 100 километров. Поэтому часто уйсуны подолгу оставались на зимовках и летних жайляу. Особенно благоприятной они считали жизнь на весенних и осенних пастбищах. Там они строили постоянные жилища, сажали огороды и разводили сады. Из видов скота уйсуны отдавали предпочтение лошадям, овцам и верблюдам, в меньшей степени - крупному рогатому скоту.
Сыма Цянь, описывая уйсунов, говорит, что «в мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование».
Также указывается, что уйсуны «не занимаются ни земледелием, ни садоводством. Только кочуют со своими стадами от одного богатого водой и травами места к другому». Последнее утверждение не соответствует действительности. На самом деле часть уйсунов не только кочевала, но и занималась земледелием. Из зерновых выращивали ячмень, просо. Уйсуны занимались как поливным, так и богарным (неполивным) земледелием. Свидетельством этому являются найденные в ходе раскопок остатки ирригационных сооружений, мотыги и плуги, серпы и зернотерки, большое количество семян культурных растений на зимовках и поселениях уйсунов. Растительная пища входила в постоянный рацион питания уйсунов.
15.03.2013, 14:5315 февраля 2012 года в России отмечается День памяти о солдатах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества - в далёком Афганистане. Что знаю я об этой войне?.. Российским солдатам много раз приходилось сражаться вдали от Родины, и афганская война не была исключением. Армия и гражданские специалисты нашей страны в течение длительного времени оказывали правительству Афганистана в борьбе с вооруженной оппозицией, тем самым укреплению экономики Афганистана. Длилась эта война долгие десять лет. За это время через войну в Афганистане тысяч советских солдат и офицеров, 72 человека стали Героями Советского Союза, десятками тысяч исчисляются погибшие. А 15 февраля 1989 года закончился счет потерям наших солдат. Двадцать два года минуло со дня вывода советских войск из Афганистана. …Каждый из сотен тысяч через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану. Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей… Каждый год мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга. Учащиеся школ города и профессиональных училищ, студенты, руководители городских учреждений, сотрудники администрации города, ветераны-афганцы чтят память не вернувшихся с войны. Автоматные очереди, разрывающиеся под ногами бомбы, кишлаки, заполненные вооруженными боевиками, горная дорога, каждый метр которой таит опасность, глаза раненого друга… Всё это всплывает в памяти воевавших, всё это живо - так, будто было вчера. Такой живописный горный Афган, такой жестокий страшный Афган
После захвата Киева Олег установил дани племенам словен и кривичей, которые проживали в Новгородской земле и которые участвовали в захвате Олегом Киева. Вот как освещает эти события историк И. Д. Беляев. Олег ушел из Новгорода, «тяготясь своим положением». Заняв Киев, он «остался там жить, и таким образом сделался самостоятельным князем, нисколько не зависимым от Новгородского веча». Новгородцам ничего не оставалось, как выбирать одно из двух: «или искать нового князя, который бы согласился жить в Новгороде, на тех условиях, которые предложит ему вече, или вступить в новый договор с Олегом». Новгородцы предпочли последнее, вступив в новый договор с князем. По этому договору Олег «согласился посылать к Новгородцам своих посадников или наместников для суда и управы, а Новгородцы обязались платить с своей земли условленную по взаимному согласию дань...». Источник: Игорь Фроянов. Рабство и данничество у восточных славян
Скотоводство уйсунов. Скотоводство играло в жизни уйсунов главную роль. Природно-клима- тические условия Жетысу благоприятствовали содержанию большого количества скота. Уйсуны откочевывали со своими стадами на лето с зимовок из степных районов Мойынкума и Прибалхашья к предгорьям Тянь-Шаня. Там на альпийских лугах скот набирал вес. Расстояния между зимовками и летовками были от 20 до 100 километров. Поэтому часто уйсуны подолгу оставались на зимовках и летних жайляу. Особенно благоприятной они считали жизнь на весенних и осенних пастбищах. Там они строили постоянные жилища, сажали огороды и разводили сады. Из видов скота уйсуны отдавали предпочтение лошадям, овцам и верблюдам, в меньшей степени - крупному рогатому скоту.
Сыма Цянь, описывая уйсунов, говорит, что «в мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование».
Также указывается, что уйсуны «не занимаются ни земледелием, ни садоводством. Только кочуют со своими стадами от одного богатого водой и травами места к другому». Последнее утверждение не соответствует действительности. На самом деле часть уйсунов не только кочевала, но и занималась земледелием. Из зерновых выращивали ячмень, просо. Уйсуны занимались как поливным, так и богарным (неполивным) земледелием. Свидетельством этому являются найденные в ходе раскопок остатки ирригационных сооружений, мотыги и плуги, серпы и зернотерки, большое количество семян культурных растений на зимовках и поселениях уйсунов. Растительная пища входила в постоянный рацион питания уйсунов.