Писфетер и Эвельпид, покинув Афины и скитаясь в поисках более спокойного места для жизни, приходят к птичьему царю Удоду и его подданным.
Писфетеру удаётся убедить птиц, что их предназначение — править миром. По его задумке между небом и землёй строится птичий город Тучекукуйщина (или Тучекукуевск, др.-греч. Νεφελοκοκκυγία); птицы дают Писфетеру и Эвельпиду крылья, Писфетер становится правителем нового города и приводит в действие план, цель которого — отнять власть у олимпийских богов. Птицы перехватывают дым от жертвоприношений, которым питаются боги, уговаривают людей чтить птиц как новых богов и обещают им за это покровительство.
В новый город устремляются люди, желающие поселиться в нём или просто извлечь там для себя выгоду. В ряде коротких эпизодов к Писфетеру один за другим прибывают поэт; прорицатель; землемер; надсмотрщик; законодатель; случайно залетевшая в город богиня Ирида; сын, недовольный отцом; ещё один поэт; доносчик; Прометей, тайком рассказывающий Писфетеру о том, что боги испуганы и шлют к Тучекукуйщине посольство для переговоров.
Наконец, прибывает само посольство — Посейдон, Геракл и некий варварский бог Трибалл. Писфетер заключает с ними мирный договор, вытребовав взамен царский скипетр Зевса — символ власти «над землёй и небом» — и (выдуманную Аристофаном) дочь Зевса Василию в жёны.
Социали́зм (франц. socialisme, от лат. socialis — общественный) — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства. под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы[1] следующим образом: ставит перед собой цель свержения капитализма и построения в обозримом будущем совершенного общества (коммунизм), завершающего предысторию человечества и являющегося началом его подлинной , мобилизуя для достижения этой цели все имеющиеся в его распоряжении ресурсы[2]. согласно определению энциклопедии британника социализм — это социально- доктрина, которая призывает к общественной собственности или общественному контролю над собственностью и природными ресурсами[3]; обобществление собственности вообще рассматривается как один из самых существенных, «конституирующих» признаков социализма[4]. термин «социализм» впервые был использован в работе пьера леру «индивидуализм и социализм» (1834)[5][6][7]. м. туган-барановский писал, что термин «социализм» подчёркивает значение общественного сотрудничества в новой социальной модели, в противоположность господствовавшей школе, признававшей идеалом хозяйственного строя неограниченную свободу единоличного предпринимательства. социализм, таким образом, противопоставлялся индивидуализму
Карла великого справедливо относят к знаменитым завоевателям. всю свою жизнь он провел в походах, поскольку именно поход был основным способом ведения завоевательных войн в те времена. его армия совершила 53 похода за время царствования карла и 27 король и император возглавлял сам. по самым первым походом карла великого был против саксов в 772 году, однако неуступчивые саксы попортили королю много крови и походы в их земли повторялись практически ежегодно до 804 года и закончились полным покорением саксонии. в 773 году начались походы карла против лангобардов в северную италию, которые также завершились покорением страны, кроме папской области, милостиво оставленной будущим императором высшему церковнику христиан. с 778 года начались война в испании против как арабов, нехристей, так и против басков, христиан. здесь успех был достигнут частичный. север страны вплоть до реки эбро остался за франками, а юг за маврами. с 789 года карл великий начал тревожить южных полабских славян и его походы к ним повторялись до 806 года. с 791 года франки начинают войну против аваров, которые обитали на территории современных австрии и венгрии, которая продолжается почти 10 лет.своим завоеваниями карл великий увеличил свою империю.
Писфетер и Эвельпид, покинув Афины и скитаясь в поисках более спокойного места для жизни, приходят к птичьему царю Удоду и его подданным.
Писфетеру удаётся убедить птиц, что их предназначение — править миром. По его задумке между небом и землёй строится птичий город Тучекукуйщина (или Тучекукуевск, др.-греч. Νεφελοκοκκυγία); птицы дают Писфетеру и Эвельпиду крылья, Писфетер становится правителем нового города и приводит в действие план, цель которого — отнять власть у олимпийских богов. Птицы перехватывают дым от жертвоприношений, которым питаются боги, уговаривают людей чтить птиц как новых богов и обещают им за это покровительство.
В новый город устремляются люди, желающие поселиться в нём или просто извлечь там для себя выгоду. В ряде коротких эпизодов к Писфетеру один за другим прибывают поэт; прорицатель; землемер; надсмотрщик; законодатель; случайно залетевшая в город богиня Ирида; сын, недовольный отцом; ещё один поэт; доносчик; Прометей, тайком рассказывающий Писфетеру о том, что боги испуганы и шлют к Тучекукуйщине посольство для переговоров.
Наконец, прибывает само посольство — Посейдон, Геракл и некий варварский бог Трибалл. Писфетер заключает с ними мирный договор, вытребовав взамен царский скипетр Зевса — символ власти «над землёй и небом» — и (выдуманную Аристофаном) дочь Зевса Василию в жёны.