М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Asig
Asig
12.07.2022 08:38 •  История

Опишите процесс создания рукописной книги . ответьте на вопрос почему изготовление рукописной книги мы называем искусством

👇
Ответ:
leonleontiev6
leonleontiev6
12.07.2022

Основным писчим материалом в средневековье служил пергамен. На раннем этапе его иногда кра­сили, обычно в пурпур, писали золотом или сере­бром. В библиотеке Упсальского университета хра­нится Библия, переведенная на готский язык епис­копом Ульфилой (ум. в 382 г.), - крупнейший памят­ник тогдашней германской письменности. Текст написан сверкающими серебряными и золотыми красками на пурпурном пергамене, а обложки изго­товлены из массивного серебра. Известны молит­венники, написанные золотом на черном пергаме­не. Манера красить пергамен перестала практиковаться лишь в XIII в.

В раннем средневековье основными центрами как производства, так и потребления пергамена были монастыри, а с XIII в. за изготовление перга­мена взялись горожане-ремесленники. Они созда­вали самостоятельные цехи по выделке пергамена. Но все-таки его постоянно не хватало. Вот почему широкое распространение получили так называе­мые палимпсесты - пергамены, с которых был стерт, соскоблен первоначальный текст, а затем на­писан новый. К этому в Европе прибегали еще во времена раннего средневековья. В результа­те подверглось соскабливанию множество цен­нейших текстов, особенно античных. В некоторых монастырских библиотеках фонды были сплошь составлены из палимпсестов. Благочестивые мона­хи уничтожали труды Тита Ливия, Вергилия, Ев­клида, чтобы заменить их сочинениями «отцов церкви».

Картина стала меняться в XIII-XVI вв. - в пред­дверии Возрождения интерес к античной старине возрос. Скажем, монахи Гротафератского мона­стыря поверх послания апостола Павла к коринфя­нам переписали Гомерову «Илиаду», а поверх тек­ста Библии - трагедии Софокла.

Скребок не мог окончательно уничтожить пер­воначальный текст. Чернила глубоко впитывались в пергамен, вызывая в нем химические изменения. Поэтому с специальных реактивов, или просто подержав палимпсест на свету, можно вос­становить прежний текст, тем более, если он напи­сан на крепком пергамене крупным, ясным почер­ком, как писали в античности.

пергамен темнел и больше не поддавался прочтению. Таким образом были погу­блены тысячи манускриптов. В наши дни для проявления первоначального текста пользуются фотографированием: чувствительная фотопленка достаточно проясняет его и делает удобочи­таемым, а сам пергамен остается нетронутым.

Для разлиновки листа употреблялись острый серебряный грифель или свинцовый карандаш. В 1125 г. для этого впервые использовали графит.

В отдельных областях обширного каролингского государства это письмо приобретало свои специ­фические черты. В западных областях, например в скриптории Турского монастыря, практиковалось «галльское письмо» (scriptura gallica) - красивое, округлое, симметричное и разборчивое. Его буквы похожи на современные латинские. Каролингский минускул стал почти на три столетия своеобразной нормой письма, ведь он пропагандировался самой императорской канцелярией. При Карле Великом издавались специальные распоряжения об улучшении выпуска книг во всех приходах и монастырях. Требовалось, чтобы книги писались «littera bona». Под этим «добрым письмом», конечно, подразуме­вался каролингский минускул.

Инициалы, орнамент на полях, декоративные рамки, маленькие картинки и украшения текста, са­мостоятельные картины на целую страницу - все это были элементы декоративного оформления средневековой рукописной книги. Заглавного или титульного листа книги не имели. Текст начинался словами: «Incipit liber» («Начинается книга») или вообще без них. Выходные данные иногда приводились в конце книги, в так называемом колофоне. Назначением инициалов (они появились в раннем средневековье и сначала назвались «capitales») было украсить книгу, поскольку другие декоратив­ные элементы в раннюю эпоху выглядели чрез­вычайно примитивными.

С развитием средневековой культуры совер­шенствовалось и искусство оформления книги, разнообразились средства украшения. Бывало, что декоративные элементы просто-напросто оттесня­ли текст на второй план. Так, экземпляр Библии, созданный во Франции в XII в. (Bible moralisee), был снабжен пятью с лишним тысячами миниатюр. Не довольствуясь богато разукрашенными инициала­ми, порой представлявшими собой целые миниа­тюры, витиевато оформленными заголовками, ру­брикацией важнейших разделов и букв, много­цветными иллюстрациями, мастера стали укра­шать и свободное пространство - поля книги, как бы охватывая текст растительным орнаментом или другой декоративной рамой. Вообще искусство оформления книги средневековыми мастерами было доведено до совершенства. Краски были сочными и яркими - они сохранили чистоту и свежесть до наших дней, несмотря на пролетевшие столетия.

4,6(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
BD20051
BD20051
12.07.2022


Я-торговец. Мне говорили что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу, но как доехать до другой земли я не знаю, корабль стоит слишком дорого... Как говорит моя единственная дочь: Мысли хорошо приходят в голову когда тебе никто не мешает именно поэтому я нередко прогуливаюсь по южному берегу рядом с нашим домом. Сегодня я провел там весь вечер в раздумьях насчет корабля.

-Однако сложная задача, вот если бы мне кто-нибудь

 И только я подумал о чьей нибудь как вдруг увидел птицу рядом с морем. Она была так красива что в последних лучах солнца она будто горела. Но ка только солнце зашло она вмиг испарилась и рядом с морской пеной  на песке лежало 3 золотистых пера.

Я подошел к ним и ахнул: перья были из золота и больше походили на творение величайших ювелиров, чем на перья загадочной птицы.Я взял их и отнес домой где меня встретила моя дочка-Лизабета. Она тоже удивилась моей находке и вскоре поспешно уложила меня спать, а тем временем под дверь моей комнаты еще долго пробивался свет от свечи.

Наутро я не нашел ни Лизабеты, ни перьев. Тяжело вздохнув я сел за стол и не знал о чем думать. Спустя некоторое время, а точнее пол часа в дом вошла Лизабета и держа что то за спиной весело и улыбаясь подошла ко мне. Она достала руки из-за спины и положила на стол мешочек с кучей золотых монет, обьяснив это тем что сделала из перьев брошки и рано по утру продала их трем дочерям барина.

В результате этой истории мне хватило и на корабль и на несколько платьев для дочери. Но самым странным для меня стало то что за морем я увидел золотую статую птицы, на крыле которой не хватало 3 перьев...


4,6(50 оценок)
Ответ:
irinavardanyan
irinavardanyan
12.07.2022
1)командовал Б.К.Миних
2)1. Рекомендовать избрать наследником шведского пре­стола принца Адольфа Фредерика, регента герцогст­ва Гольштейн, епископа Любекского, принадлежащего к Гольштейн Тотторпской династии. Это рекоменда­ция согласно желанию русской императрицы Елиза­веты I.2. Стороны должны стараться как можно скорее заклю­чить формальный полный мирный договор.II. Территориальные1. Швеция уступит России Кюменигордскую губернию, т.е. весь бассейн р. Кюмийоки, а также крепость Нейшлот (Нюслотт) в Саволакской губернии, а Россия вернет Швеции занятые в ходе войны русскими вой­сками губернии Эстерботтенскую, Бьернборгскую, Абоскую, Тавастскую, Нюландскую, часть Карелии (Западной) и губернию Саволакс, кроме г. Нейшлота (Нюслотта).2. Петер-Ульрих, герцог Гольштейн-Готторпский, в знак избрания его наследником российского престола отступится от тех требований, которые всегда выдви­гало его герцогство (Гольштейн) по отношению к Швеции.
4,5(31 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ