Объяснение:
Сначала — о людских потерях. В русских 1-й и 2-й Западных армиях было около 170 тыс. человек. После Бородина в них осталось около 60 тыс. человек, при начале контрнаступления в октябре 1812 года — больше 90 тыс. человек, при достижении русской армией Вильно в декабре 1812-го — около 20 тыс. человек.
Итого потери убитыми, ранеными и больными только русской регулярной армией составили около 180 тыс. человек.
Надо помнить еще и об ополчении: в 1812 году в него было набрано около 400 тыс. человек. Смоленское, Петербургское, Новгородское
Відповідь:
Объяснение: сарматов было социальное неравенство. Об этом говорит наличие богатых захоронений. В условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. Все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. Позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие во внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением общинников.
У сарматов военная демократия отличалась от подобной системы управления других кочевых племен. К примеру, у саков военная демократия была только для мужчин, а точнее – для мужчин, носивших оружие. А в сарматском обществе женщины тоже входили в военное сообщество племени. Доказательством тому могут служить многочисленные находки вооружения в женских погребениях. Поэтому военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. В сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода.
Древние писатели часто называют сарматов женоуправляемым народом. О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага».
Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками – легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием наравне с мужчинами и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках.
Сарматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
Пояснення:
пролегавшими через её территорию древними торговыми путями. О торговых связях со странами Востока говорят многочисленные сердоликовые и хрустальные бусы, поливные сосуды и, конечно, клады восточных монет (диргемов) .
Существовала тесная связь Владимирской земли с Новгородом Великим, особое место в торговых отношениях между ними занимала торговля хлебом.
Прочные контакты Владимирская Русь имела с Византийской империей и странами Западной Европы. Речные пути пролегали по Оке, Клязьме, Нерли, но, кроме речных, существовали и сухопутные дороги. Перекрытие торговых дорог могло закрыть проезд купцов и нарушить торговые отношения.
В городах Владимирской Руси XII в. развивались ремёсла в том же
наборе, что и на остальной территории Древнерусского государства.
Летописи свидетельствуют о развитии деревообрабатывающих ремёсел.
Археологами во Владимире, Суздале, Муроме и Ярополче-Залесском найдены пилы, тёсла, свёрла, буравы, долота, скобели, топоры, стамески. Ещё одна не менее древняя профессия - гончарное дело.
С середины XII в. берёт начало камнетёсное ремесло. В городах, прежде всего во Владимире, появляется особая группа ремесленников-каменотёсцев.
Во время раскопок под Вязни-ками обнаружены многочисленные куски болотной руды в постройках того времени, что позволяет сделать вывод о её добыче местным населением в XII в. Образцом кузнечного мастерства являются кресты Успенского собора и крест на Дмитриевском соборе, увенчанный фигуркой
медного голубя-флюгера. К выдающимся изделиям владимирских кузнецов можно отнести великолепные медные полы в Рождественском и Успенском соборах Владимира.
Среди кузнецов выделялась особая категория - оружейники. Их рукам
принадлежат шлем Ярослава Всеволодовича и топорик Андрея Боголюбского, которые являются не только памятниками кузнечного, но и ювелирного
мастерства.
Во Владимирском княжестве почти повсеместно распространялось ткачество и прядение. Во многих пунктах археологами найдены различные фрагменты сукна, войлока, мешковины, верёвки. В раскопках же находят большое количество
костяных и бронзовых иголок. Русские вышивальщицы знали до 50 приёмов шитья.
В ряде городов и селений издавна существовало кожевенное производство.
Кожевники выделывали юфть и сафьян (особые сорта коровьей и козлиной кожи), которые шли на изготовление сапог, более грубые кожи - на производство
ремней, кошельков, лаптей и других необходимых в быту вещей.
Жителям края известно было и косторезное мастерство. В раскопках встречаются многочисленные изделия из кости: иглы, гребни, стрелы, проколки и пуговицы.
Широкое развитие получает ювелирное мастерство. Во Владимире, Суздале и Ярополче найдены литейные мастерские медников. Ювелиры использовали для своей работы до 60 литейных форм.
В хозяйстве крестьян большое место сохранило скотоводство. Разводили коров, овец, коз, свиней и лошадей. Археологи в раскопках повсеместно находят
железные косы, которые использовались для заготовки сена для домашних животных. Лошади разводились для хозяйственных и ратных дел.
В XII в. возникло огородничество.
В XII в. берёт начало и садоводство. Тогда оно было делом горожан. Это
подтверждается раскопками в Суздале, когда в сгоревших наземных постройках были найдены обугленные яблоки и открыта корневая система сада на территории городской усадьбы. Предания сообщают о разведении с XII в. на территории княжества вишнёвых садов.
Население Владимирского княжества занималось охотой, рыболовством и бортничеством.