ответ:ХХ—шы ғасырдың бас кезінде қазақ өлкесінде ұлттық саяси партияларының алғышартының қалыптасып, одан әрі дамуы қазақ халқының ұлт—азаттық қозғалысының маңызды кезеңі болып табылады. Отарлаушылар қазақ халқының жері мен оның табиғи байлығының айтарлықтай бөлігіне иелік етіп қана қойған жоқ, олар қазақ халқын рухани жағынан да отарлады: тілінен, ділінен бірітіндеп айыру бағытында қатыгездікпен ойластырылған шараларды жүзеге асырды. Бұл жөнінде М.Дулатов 1907 жылы жазған " Қазағым менің, елім менің" атты мақаласында былай деп ашына жазған еді: " ...ең алдымен қазақ халқы — Ресейге тәуелді халық... Оның ешқандай правосының жоқтығы ыза мен кек тудырады. Халықтан жиналатын салық қаражатының көп бөлігі халыққа тіпті керек емес нәрселерге жұмсалады Өздеріңіз көп жазбай байқап отырғандай... чиновниктер, урядниктер кедей қазақтарды ұрып—соғып, малдарын тартып, ойына не келсе соны істеді... . ... енді чиновниктер біздің дінімізге, атадан мұра болып келе жатқан әдет—ғұрыптарымызға, біздің молдаларға да тиісті неке мәселелеріне араласа бастады, діни кітаптарды тұтқынға алды енді бұл чиновниктер қазақ даласына мыңдаған мұжықтарды жер аударып қазақтардың суымен шұрайлы жерлерін тартып әперуде. Чиновниктерде арқалаған олар өздеріне жайлы қазақ жерлерін еркін иемденуде Бұлар сорлы қазақтарды ұрып—соғып, бар мүлкін тартып алып кетуде ..." Сөйтіп Қазақстанда ең алдымен отаршылдыққа қарсы ұлттық сұраныстарға жауап беруге бағытталған идеялар, одан туындаған қозғалыстар мен саяси партиялар құрыла бастады.
Объяснение:
После завоевания Александром Македонским Персидского царства на его территории возникло много новых греческих городов, из которых сам Александр, по преданию, основал семьдесят, с Александрией Египетской во главе. Александрия – это не только блеск царского двора, дорого стоящие народу изысканные наслаждения «земных богов» . Александрия – это средоточие всей культуры эллинизма, «новые Афины» . Центры эллинистического мира выросли не постепенно, не путем последовательных наслоений, видоизменяющих архитектурный ансамбль города. Они возникли сразу как средоточие новой греко-македонской государственной власти – по точно установленному плану. И потому именно в эллинистическую пору удалось осуществить планировку городов, еще в V в. до н. э. предложенную архитектором Гипподамом. Никогда еще урбанизация не знала такого расцвета. И это было новое замечательное достижение, которое затем широко использовали римляне.
Город Александрия расположен на берегу моря напротив острова, образующего удобную бухту. Александрия знаменита в Афинах морской торговлей; сюда собираются корабли со всего Средиземноморья, и порт удивляет путешественников столпотворением мачт и разноцветьем парусов. Над портом и огромным городом возвышается 130 метровая башня маяк – одно из 7 чудес света. Сам Александр Македонский приказал построить на одном из рифов у острова Фарос под Александрией гигантский маяк, который замышлялся как самое грандиозное сооружение в истории. Судоходство становится все интенсивнее, и кораблям приходится заходить в гавань и выходить и днем, и ночью. Поэтому на маяке установили мощное осветительное устройство, в котором сжигали древесную смолу и масло. Это первая башня с сигнальным огнем в истории судоходства. Свет фокусировался и отражался вогнутым зеркалом. Мощное излучение и смелая конструкция явились причиной того, что Александрийский маяк причислен к 7 чудесам света в 279 г. до н. э.
Поскольку до Александрийского маяка других маяков не было, не существовало и названия для подобных сооружений. По названию острова, на котором он стоял, его назвали «фарос» . Это слово в последствии перешло во все романские языки и стало обозначать любой маяк. В русском языке от него произошло слово «фара» .
В огромном городе Александрии с полумиллионным населением, основанном у устья Нила процветают науки, литература и искусство, которым покровительствуют Птолемеи. Они основали музей, ставший центром художественной и научной жизни. Здание музея располагается среди прекрасного парка, там есть аудитории для студентов, дома преподавателей, обсерватория, зоологический и ботанический сады, замечательная библиотека рукописных книг – в ней насчитывается 700 тысяч томов. Главой университета является был друг Архимеда географ Эратосфен, сумевший вычислить длину меридиана. В музее преподает Аристарх Самосский, утверждающий, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца. Тут работает Евклид, осмелившийся сказать Птолемею, что «для царей нет особых путей в математике» . В библиотеке музея работают переводчики, египетские и вавилонские жрецы.
Прав Геронд, утверждающий : «Все, что может существовать на земле, есть в Александрии: богатства, спорт, власть, голубое небо, слава, зрелища, философы, золото, храмы богов, добрый царь, Мусей, вино, все хорошее, что можно пожелать» .