Подвиги на Черном море в последнюю Турецкую войну.Переселение черноморцев было произведено двумя путями — водою на судах и сухим путем. Еще до возращения депутации из Петербурга войском были изготовлены 51 лодка и одна яхта для передвижения казаков первым путем. Не дождавшись депутации, 3847 пеших казаков, под командой вой-г.кового полковника Саввы Белого и в сопровождении бригадира Пустошкина, двинулись на казачьей флотилии по Черному морю к Таманским берегам. 25 августа 1792 года эта часть казаков пристала к Таманскому полуострову. Пушки и артиллерийские припасы были выгружены на время в Фа-пагорийскую крепость; тут же, в Тамани, расположились главные силы казаков; часть лодок и казаков под командой войскового полковника Чернышева была отправлена в лиманы к устью Кубани в качестве сторожевого отряда от черкес; на суше, при Старом Темрюке, с той же целью был выставлен другой отряд, под начальством также войскового полковника Кордовского. Так казаки начали свои первые действия в крае, который должен был стать их кормильцем и в котором им предстояло насадить гражданственность, завести хозяйство, упрочить экономический быт и вообще зажить трудовой жизнью. Между тем оставшиеся за Бугом казаки и их семейное население в свою очередь были подразделены на две части. Главная часть казаков с войсковым обозом выступила в путь в начале сентября под командой самого кошевого атамана Чепеги; судья Головатый с одним конным и одним пешим полками остался на месте, чтобы с началом весны следующего года препроводить казачьи семейства с имуществом на новое местожительство. Чрез два месяца, в конце октября, Чепега с войском прибыл к пограничной реке будущего своего отечества — Ее. Ненастная погода и усталость заставила казаков зимовать здесь в так называемом Ханском городке при Ейской косе. Наконец, в следующем 1793 году, когда все три части казаков прибыли на место, окончательно был занят Таманский край «с его окрестностями» или Черномория, как назван был этот край по имени черноморских казаков, получивших в свою очередь это название за военные
Одним из лучших деяний тех лет была денежная реформа, за которую королеву очень славили. Позже историки доказали, что все расходы на эту массивную операцию понесла отнюдь не корона, а сами жители королевства, но оно того стоило.
Уже при Эдуарде правительство поняло, что необходимо провести девальвацию, но даже грубый подсчет показал, что речь идет о массе денег в миллион фунтов. И они не решились. С тех пор проблема никуда не делась, она стала больше, и у Елизаветы было достаточно смелости реформу провести. Правда, Сесил в своих записках дал понять, что большинство практических рекомендаций принадлежит ему.
В ходу были на тот момент монеты времен Генри VIII, Эдуарда VI и Мэри, и все они содержали разное количестиво серебра, от почти 12 унций до 8. Больше всего серебра было в эдвардианских, меньше всего – в начеканенных при Мэри. В действительности к 1559 году шестипенсовик имел ценность только на четыре пенса и полупенни. В результате, работники недополучали в заработной плате, а купцы и торговцы, знающие о том, что деньги не стоят своего номинала, назначало на продукцию цены, с лихвой покрывающие все несовершенства монет.
Доказуемо, что первой за вопрос денежной реформы ухватилась именно сама Елизавета, обратившая внимание, что лорды подняли свои аренды вдвое, но их выплаты с доходов короне не увеличились. Она предложила вернуться к прежним арендам, девальвировав каждый фунт на одну марку, но потом начались заморочки с Шотландией, спешка с вооружением, и на время реформа была отдвинута, но не забыта. Как только разрулилась ситуация в Шотландии, в сентябре 1560 года совет королевства решил отозвать все циркулирующие в стране деньги, и начеканить новые. После этого денежная система королевства стала бы единой, и все движения в ценообразовании понятными и населению королевства, и самой короне. 1. Укрепление протестантской веры. 2. Поощрение и развитие национальной промышленности. 3. Завершение реформации. 4. Победа над Испанией. 5. Развитие хозяйства и мировой торговли. 6. Укрепление королевской власти.
Ульяновская обл. и ее административный центр г. Ульяновск расположены на Приволжской возвышенности, на берегах рек Волги и Свияги. Образована область 19 января 1943 г.
Религии разных исповеданий были распространены в средневековье. Храмы, мечети, синагоги строились в VIII–IX веках. Во времена «Золотой Орды» все священники освобождались от дани, будучи под покровительством хана. В 1261 г. митрополит Кирилл учредил Сарайскую православную епископию. Во времена Казанского ханства XIV –XVI веков, при распространении ислама, было воздвигнуто 5 каменных соборных мечетей и много деревянных. После присоединения Поволжья к России в 1552 г, во времена Ивана Грозного, началась христианизация. В 1832 году в Симбирской губернии действовало уже 603 церкви. По переписи 1897 года, здесь было 8 православных монастырей, 263 каменных и 458 деревянных церквей, 5 единоверческих церквей, 2 римско-католических и 2 протестантских храма, 1 синагога и 159 мечетей. В 1864 г. в Симбирске во время пожара, который длился 9 дней, сгорели монастырь, 12 церквей, лучшие строения города - от него уцелела четвертая часть.
С приходом к власти большевиков многие храмы в области и Ульяновске (до 1924 г - Симбирск), были разрушены или переданы новым хозяевам, уцелели Протестантская кирха, Неопалимовская и Воскресенская церкви. В годы ВОВ. в Ульяновске находилась в эвакуации Московская Патриархия.
Восстановление храмов началось в 90-е гг. Многие из них сегодня являются памятниками архитектуры и культуры, такие как: Кафедральный собор в честь иконы Божьей Матери «Неопалимая Купина» (95 лет в 2014 г.), Всесвятский храм, где хранятся мощи святых и 2 старейшие иконы XVII в. и др. Управляющий Симбирской епархией - митрополит Симбирский и Ново Прокл (Хазов).