Лжедмитрий I [год рождения неизвестен – 17(27).5.1606, Москва], самозванец, авантюрист, выдававший себя за русского царевича Дмитрия Ивановича, русский царь в 1605-1606 гг. Происхождение Лжедмитрия I неясно; по официальной версии правительства Бориса Годунова, он – беглый дьякон Чудова монастыря (в Москве) Григорий Отрепьев, сын галичского дворянина Богдана Отрепьева. Появился в 1601 г. в Польше и был поддержан польскими магнатами и католическим духовенством. В 1603-1604 гг. была развёрнута подготовка возведения Лжедмитрия I на русский трон. Лжедмитрий I тайно принял католичество и обещал после воцарения отдать Польше Северскую и Смоленскую земли, участвовать в антитурецком союзе, оказать Сигизмунду III в его борьбе со Швецией, ввести в России католичество, жениться на дочери сандомирского воеводы Е. Мнишка Марине, передать ей в качестве «вена» Новгород и Псков и уплатить Мнишку 1 миллион злотых. Осенью 1604 г. Лжедмитрий I перешёл с польско-литовским отрядом русскую границу и был поддержан частью русских феодалов, горожанами, служилыми людьми, донскими и запорожскими казаками и крестьянами южных районов, где развёртывалась антифеодальная борьба. Несмотря на поражение под Добрыничами, Лжедмитрий I укрепился на Юге страны (в Путивле). После внезапной смерти Б. Ф. Годунова его армия под Кромами перешла на сторону Лжедмитрия I. 1 июня 1605 г. в Москве произошло народное восстание, и правительство Годуновых было свергнуто. 20 июня Лжедмитрий I вступил в Москву. Заняв царский престол, Лжедмитрий I пытался проводить самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику.
Известный Дромихет (правил, приблизительно, с 300 года до нашей эры – по 280 год до нашей эры) был царем гетов, современником диадоха Лисимаха, царя Фракии, известный нам только по победе над этим монархом. Сначала он победил и взял в плен Агафокла, сына Лисимаха, но отправил его обратно к отцу без выкупа, надеясь таким образом получить благосклонность Лисимаха. Последний, однако, после этого вторгся на территорию царя Дромихета лично и с большой армией; но вскоре стал вовлеченным в большие трудности, и в конечном итоге был взят в плен. Дромихет обошелся со своим пленником самым щедрым образом и, развлекая его в царственном стиле, снова отпустил его на свободу с условием, что Лисимах отдаст ему свою дочь в качестве будущей супруги и восстановит завоеванные земли и территории, которые он получил от гетов к северу от Дуная. Древнегреческий писатель Павсаний по-другому описывает эту сделку. Согласно его сведениям, сам Лисимах сбежал, но его сын Агафокл, попав в плен врага, был вынужден «купить» его освобождение, заключив договор на уже упомянутых условиях.
Владения Дромихета простирались от Дуная до Карпат, и Павсаний говорил о его подданных как о многочисленных и воинственных людях.
Плен Лисимаха был отражен в классической греческой литературе как морализаторская история о наказании за гордость варваров. История Диодора о банкете Дромихета для его королевского заключенного, вероятно, является литературным приемом, противопоставляющим македонское богатство фракийской бережливости.
Так что как личность, он был дипломатом и щедрым человеком. Все хотел уладить более или менее мирным путем. Вместе с тем, он был сильным и думал о своем государстве - пытался не только сохранить, но и расширить свои владения.