Мы подходим к небольшому селению бронзового века. Дома сложены из камня, возле некоторых загоны с животными: овцами и козами. Где-то загоны велики, где-то только пара животных. На краю селения мы видим столбы дыма, поднимающегося вверх. Там живут кузнецы.
Подойдем к одному из них. Во дворе, посыпанном шлаком, возле печи, сложенной из камня и похожей на колодец, стоят двое мужчин. Это одетый в кожаные штаны и фартук кузнец и воин. На воине туника, укрепленная металлическими пластинами, шлем и сандалии, у пояса кожаный кошель. К локтю крепится круглый щит. Его боевая колесница с тонкими колесами стоит поодаль, в ней длинное копье и деревянный лук с металлическими и костяными вставками.
Воин вертит в руках восковую модель будущего топора. Сейчас подмастерье обмажет её глиной и положит в печь – выйдет глиняная форма. Потом кузнец сложит бронзовые заготовки в печь, расплавит их и отольет боевой топор. Останется обработать отливку молотом, и топор отправится к воину. Кузнец получит небольшой золотой слиток за работу и примется отливать новые орудия.
В западной историографии рассматривалась как часть военных действий на Балканском ТВД; в российской (советской) — как часть Восточного фронта Первой мировой войны.
Вступление Королевства Румыния в августе 1916 года в войну на стороне Российской империи и Антанты не усилило, а, наоборот, ослабило антигерманскую коалицию. Румынская армия проявила себя как крайне слабая союзница, что вынудило Россию направить значительные силы ей на Несмотря на это, австро-венгерским и германским войскам удалось уже к концу 1916 года оккупировать большую часть румынской территории и овладеть столицей Румынии — Бухарестом.