Чем занимались и как жили крестьяне в эпоху средневековья? какие слои населения жили в городах? чем они занимались? что с собой представляли торговли и банковское дело в западной европе? почему цехе стали тормозом в развитии производства? ответьте
Жилье деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. в каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. многие жители могли похвастаться также , виноградниками и . то, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. в одном уютном помещении и спали, и ели. в доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном. пища в пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. в период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было трудно. мясные блюда были характерны только для праздничного стола. вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым себя феодалы. одежда одежда, которую носили крестьяне средневековья, отличалась от периода античных веков. обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. обувь была мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой. правовая жизнь крестьян крестьяне, жившие общиной, находились в разной зависимости от феодального лада. у них было несколько правовых разрядов, которыми они наделялись: основная масса крестьян жила по правилам «валашского» права, которое за основу взяло ту жизнь селян, когда они жили сельской свободной общиной. владение на земли было общим на едином праве. оставшаяся масса крестьян подчинялась крепостному праву, которое было продумано феодалами. если говорить про валашскую общину, то тут были все черты крепостного права молдавии. у каждого общинника было право работать на земле только несколько дней в году. когда феодалы завладели крепостными, они ввели такую нагрузку на дни работы, что реально было ее выполнить только за длительный срок. конечно же, крестьяне должны были выполнять повинности, которые шли на процветание церкви и самого государства. крепостные крестьяне, которые жили в 14 – 15 веке раскололись на группы: государственные крестьяне, которые зависели от господаря; частновладельческие крестьяне, которые зависели от определенного феодала. у первой группы крестьян было намного больше прав. вторая группа считалась свободной, со своим личным правом перехода к другому феодалу, но такие крестьяне платили десятину, отбывали барщину и судились у феодала. такая ситуация была близка к полному закрепощению всех крестьян. в следующих веках появлялись различные группы крестьян, которые были зависимы от феодального лада и его жестокости. то, как жили крепостные крестьяне, просто приводило в ужас, ведь не было у них никак прав и свобод. закрепощение крестьян в период 1766 года григорием гике был издан закон о полнейшем закрепощении всех крестьян. никто не имел права перехода от бояр к другим, беглецы быстро возвращались на места полицией. весь крепостной гнет усиливался налогами и повинностями. налогами облагали любую деятельность крестьян. но даже весь этот гнет и страх не подавил дух свободы в крестьянах, которые восстали против своего рабства. ведь иначе крепостное право трудно назвать. то, как жили крестьяне в эпоху феодального лада, не сразу было забыто. безудержный феодальный гнет остался в памяти и не давал еще долгое время крестьянам восстановить свои права. долгой была борьба за право на свободную жизнь. борьба сильного духа крестьян увековечилась в , и поражает своими фактами до сих пор.
1)главные причины народных выступлений в 17 веке: — закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей; — усиление налогового гнета, ведение почти непрерывных войн (что сказывалось на благосостоянии населения); — усиление приказной волокиты и бюрократизма; — попытки ограничения казачьей вольности; — церковный раскол и жестокое подавление инакомыслия. 2)Соляной Бунт- восстание в Москве в 1648 году. Причины его – в налоговой политике государства, росте налогового гнета населения. Казна испытывала потребность в деньгах, как в связи с преодолением последствий Смуты, так и в связи с активной внешней политикой. Правительство Алексея Михайловича увеличило косвенные налоги подняв в 1646 году цену на соль в четыре раза. Но вместо пополнения казны вновь происходит сокращение доходов, ибо народ оказался не в состоянии покупать соль по новой цене. В 1647 году правительство налог отменяет, но решено было взыскать недоимки за три года любыми Восстание в Москве началось 1 июня 1648 года. 3)Медный бунт — произошедшее в Москве 25 июля (4 августа) 1662 года восстание городских низов против повышения налогов в годы русско-польской войны 1662-1667 годов и выпуска с 1654 года обесценивающихся по сравнению с серебряными медными. Выпуск необеспеченных (номинал многократно превышает рыночную стоимость содержащегося в монете металла) медных денег привел к их значительному обесцениванию в сравнении с серебряными. Через год после бунта чеканка медных монет была прекращена. Как и Соляной бунт, Медный бунт был, в основном, выступлением бедноты против неудачной политики первых Романовых и конкретно правительства Алексея Михайловича. 4)Религиозностью своих выступлений. Выделяются особые причины этого движение: введение пошлины на соль и недовольство отдельными представителями власти (Морозовым, Плещеевым, Траханиотовым) . Итоги «соляного бунта» : казнь некоторых бояр (по указанию бунтовщиков) ; принятие Соборного уложения 1649 года, по которому ликвидировались «белые слободы» . В результате работы по вопросу о « медном бунте» , что он проходил в Москве в 1662 году. Причины этого бунта: усиление налогового гнёта; дороговизна и голод из-за выпуска медных денег. Посадский люд Москвы добился прекращения чеканки медных монет. Больше времени отводится на изучение самого крупного восстания этого времени под предводительством Степана Разина (1670-1671 гг. ) Учитель рассказывает о ходе восстания, используя карту и слайд-фильм. Это казацкая голытьба, беглые крестьяне, холопы, посадские люди. Далее подчёркивается, что государственные порядки не изменились, восстание было жестоко подавлено; крепостное право усилилось. Последний вопрос о выступлениях старообрядцев целесообразно начать с определения, кто такие старообрядцы . выступлениях старообрядцев, в т. ч. о Соловецком восстании 1668-1676 годов и о Московском восстании 1682 года.
17 век называют бунташным веком, хотя в начале 18 произошло гораздо больше восстаний, чем ща весь 17. Соляной бунт. Подняли цену на соль. Соответственно люди могу купить ее в меньших количествах, чем нужно. А с соли на зиму солили еду. А тут соответственно создаётся огромная проблема. Название исходит из причины. Медный бунт. Государству не хватало денег. Оно решило сделать медные деньги и в этом эквиваленте выдать зарплату воинам. Понятно, что медные деньги по ценности меньше серебряных, а значит зарплата вообще нищенская. Естественно бунт.