Айты́с' — импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах (домбра у казахов и башкир или комуз у киргизов).
Во время айтыса два сидящих (реже — стоящих) напротив друг друга акына исполняют своеобразный песенный диалог, постоянно передавая очередь, подхватывая слова оппонента. Песни во время состязания могут быть на любую произвольную тему. По итогам соревнования выбирается победитель, при этом оценивается как музыкальность и ритмичность, так и сообразительность в парировании аргументов соперника.
В айтысе могут принимать участие и несколько акынов, хотя выступление парами является наиболее рас причём часты состязания между мужчиной и женщиной.
Подробнее - на -
Объяснение:
Антропологический облик сарматов.
До появления гуннов у сарматов особо не изменилась внешность-не имела хамитских черт. Описание внешности:"Сарматы всегда были высокие-170-180 см.Их кости очень прочные, благодаря молочной и мясной диете.Имеют длинные волосы и бороды. Молодые мужчины брили бороду и оставляли только усы.Имели деформированную челюсть. В детстве бинтовали головы детям.Оба пола- мужской и женский, носили татуировки на теле.Например -стилизованные изображения животных. Носили куртку из лосины или сукна, штаны свободного или темного покроя, нижнее белье из конопли.Были головные уборы.
Антропологический облик Саков.
Имели памиро- ферганский антропологический тип и схожесть на таджиков.Считались гигантами.Рост достигал двух метров в высоту .Их потомками считаются сикхи и раджпуты,пакистанцы и пуштуны. Так же имели свои менталитеты и правила-покланялись солнцу. Являлись язычниками.
Антропологический облик гуннов.
Обитали в центральной Азии и на территории Казахстана.
Имели азиатскую внешность, средний рост, не маленькую (большую)голову,как и Сарматы были крепкими,имели раскосые глаза. Имели быстрой ходьбы.
Антропологический облик усуней.
Усуни- кочевое племя возможно тюркского происхождения.
Внешность:голубые глаза, рыжие волосы, средний рост.