О самом древнем периоде в истории развития славян известно совсем немного. Это объясняется тем, что славянская письменность появилась только в девятом веке, когда Кирилл и Мефодий, миссионеры из Византии, разработали специальный алфавит, при к славянским языкам. Кроме того, восточные славяне проживали достаточно далеко от основных экономических и культурных центров того времени: Рима, Греции, Византии. Это также сыграло свою негативную роль.
Редкие упоминания о восточнославянских народностях можно встретить у арабских и персидских ученых и историках. Некоторые подробности быта и культуры наших предков удается узнать по фактам, полученным в результате раскопок мест древних поселений, произведенных археологами.
Главным занятием славянских племен являлось земледелие. В местах проживания славян археологам удалось найти семена злаков и овощных культур. Южные земли – там, где был более теплый климат – осваивались активнее северных территорий.
Вместе с земледелием активно развивалось скотоводство. Древние славяне держали коров, лошадей, разводили свиней. Важная роль этого занятия подтверждается старым словом «скот», которым также назывались деньги.
Восточные славяне являлись язычниками и обожествляли природные силы. Главным у наших предков считался, вероятнее всего, бог неба и земли Род. Важную роль также играли небесные силы, связанные с важными для земледелия природными явлениями: Ярило – бог солнца и Перун – покровитель грома и молнии.
Считая богов могущественными и грозными существами, славяне представляли их в виде исполинов со страшными лицами и несколькими головами. В отличие от греков, которые изображали богов в виде красивых и нормально сложенных людей, славяне считали, что их нужно бояться, потому что это сила, которой нельзя противостоять
Многие археологические находки говорят о том, что славянская народность образовалась еще до новой эры. Предки восточных славян по соседству со многими другими племенами проживали на побережье Каспийского моря. Считается, что первые их представители выделились в отдельную народность за 7 с лишним тысячелетий до нашей эры. По своему языку они принадлежали к индоевропейским народам. Во 2-м тысячелетии до нашей эры эта группа разделилась на три народности:
прогерманцы, заселившие запад и юг европейской территории. К ним относились германы, племена кельтов, романские народы;
балтославяне, занявшие земли между реками Висла и Днепр;
В 4 веке вторжение гуннов на территории, прилегающие к Черному морю, уничтожило развитые греческое и скифское государства. Историки полагают, что это стало главной побудительной причиной возникновения в будущем государства восточных славян.
Великий Шелковый путь в Казахстане. Великий Шелковый путь – система караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Значительная часть этого отрезка пролегала по территории Средней Азии и Казахстана.Шелковый путь как торговая магистраль возник в III веке до нашей эры и просуществовал до XVI века нашего столетия. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние торговые города, расположенные вдоль Шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам лишь безымянные развалины, другие не раз полыхали в огне и погибали, но возрождались вновь, чтобы поразить мир богатством, синевой куполов и ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей.
Объяснение:
"Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда".
А. С. Пушкин
« Красивый, молодой император Александр, в конногвардейском мундире, в треугольной шляпе, надетой с поля, своим приятным лицом и звучным негромким голосом привлекал всю силу внимания.. . Лицо Александра было еще прекраснее, чем на смотру три дня тому назад. Оно сияло такой веселостью и молодостью, такой невинною молодостью, что напоминало ребяческую четырнадцатилетнюю резвость, и вместе с тем это было все-таки лицо величественного императора» .
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Царь Александр I царствовал с 1801 по 1825 г. Его нельзя назвать гениальным правителем или полководцем. В годы его правления было совершено много ошибок (например, введение войск в Австрию, отказ поделить Пруссию в Тильзите, малое количество реформ для облегчения крестьянского бытия и др.) .
Александру I очень повезло с эпохой: в годы его правления произошла война с Наполеоном, зародилось декабристское движение, Россия обрела мощный авторитет в Европе на несколько десятилетий. Во многом из-за этого именно эпоха Александра I подарила нам А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова (не говоря уже о В. А. Жуковском, Е. А. Баратынском, И. А. Крылове…) , а также О. А. Кипренского, В. А. Тропинина, В. Л. Боровиковского.
Период царствования Александра I считается одним из самых ярких периодов в истории России. Необходимость кардинального выбора встала перед Александром сразу же после его восшествия на престол. Как править в духе либерализма или консерватизма? Вести самобытную политику или подражать западным образцам?
Давать населению больше свобод или укреплять собственную власть? Александр I правил и как либерал и как консерватор. Чего же в нем было больше? И какой из этих путей принес России больше пользы? Об этом будет сказано чуть ниже, а для начала важно подчеркнуть актуальность данной проблемы.
Александр был воспитан бабушкой в духе либерализма. Его учителем был швейцарец Лагарп, республиканец и демократ по убеждениям. Но Александр не восхищался бабушкой, а наоборот жестоко и насмешливо критиковал екатерининский двор и презирал ее придворных.
В юности он мечтал о свободных учреждениях для страны (constitution libre) и даже отмены династического преемства власти; свою задачу он видел в том, чтобы привести государство к идеальному порядку силой законной власти и затем от этой власти отказаться добровольно.
К началу XIX в. была полностью сформулирована политическая программа европейского либерализма, в которой говорилось о свободе личности, деятельности, преобладании индивидуальных интересов над коллективными. Государство должно было лишь следить за соблюдением прав личности, закрепленных в законе. В экономике учение либерализма подразумевало свободу конкуренции и свободы договора работодателя и работника.
Однако идеи либерализма все более расходились как с политической реальностью самодержавной России, так и с экономическим строем и культурными традициями жизни народа (господством натурального хозяйства и преобладанием коллективистских ценностей у населения) . Попытки их внедрения в жизнь страны порождали множество противоречий, но и оставить все как есть было невозможно, потому что от этого зависел престиж страны в Европе.
Либеральные преобразования Александра I были непоследовательны, они не затронули политической системы самодержавия. Напротив, они укрепили ее централизации власти и ее упорядочению. Это была прежняя политика просвещенного абсолютизма, начатая при Екатерине II. Она была ориентирована прежде всего на создание «цивилизованного» образа России в глазах европейского общественного мнения и соответствовала интересам привилегированных слоев общества.
Начав как либерал и реформатор, Александр I стал ярым консерватором и деспотом, укрепив худшие черты самодержавия государства Российского.