М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
misha666anibeat
misha666anibeat
10.12.2020 11:30 •  История

Почему римская культура современная? как можно больше доказательств

👇
Ответ:
bronebor
bronebor
10.12.2020
Развито искусство, архитектура, литература. Обозревая хронологически памятники древнегреческой культуры и искусства можно констатировать развитие древнейших выражать мысли с образов, но вместе с тем непрерывно совершенствуя их до уровня наивысших художественных идеалов.
4,7(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
mavikon
mavikon
10.12.2020

ответ:

объяснение:

средневековая схоластика разделилась на два направления мысли: одно, не проявляя творчества, верно хранило приобретения цветущего периода — другое обнаруживало признаки саморазложения. кроме внутренней причины падения схоластики, были и другие содействовавшие ему факторы — возбуждение интереса к изучению природы и возрождение знания древности. и тому, и другому должно было благоприятствовать усилившееся с xiii в. изучение аристотелевой философии. теологический характер обучения ещё господствовал в школе; все учреждения, влияние которых отражалось на направлении умов, были в ведении церкви: только тому, что схоластика сама в себе распадалась, могло взять верх другое направление. распадение схоластики обнаружилось в xiv в., в решении старого философского вопроса об универсалиях. до xiv в. господствовал реализм; теперь перевес переходит на сторону номинализма.

утверждая, что в общих понятиях мы познаем не истинное бытие вещей и не истинные мысли бога, а только субъективные абстракции, слова и знаки, номинализм отрицал всякое значение за философией, которая, с его точки зрения, есть только искусство связывать эти знаки в положения и заключения. о правильности самих положений она не может судить; знания истинных вещей, индивидуумов она не может доставить. это учение, в основе своей скептическое, проводило пропасть между богословием и светской наукой. всякая мирская мысль — суета; она имеет дело с чувственным, но чувственное есть только явление. истинным принципам научает только вдохновенный разум теологии; только через него мы научаемся познавать бога, который есть индивидуум и вместе общая основа всех вещей и потому существует во всех вещах. это противоречит принципу мирской науки, по которому никакая вещь не может быть одновременно во многих вещах; но мы узнаем это из откровения, мы должны этому верить.

подробнее - на -

4,4(36 оценок)
Ответ:
Maria8812
Maria8812
10.12.2020

в первой четверти века выяснилось, что подворный принцип налогообложения не принёс ожидаемого увеличения поступления податей.

в целях повышения своих доходов помещики сселяли несколько крестьянских семей на один двор. в результате, во время переписи в 1710 году выяснилось, что число дворов с 1678 года сократилось на 20% (вместо 791 тыс. дворов в 1678 году - 637 тыс. в 1710). поэтому был введён новый принцип обложения. в 1718 - 1724 гг. осуществляется перепись всего податного населения мужского пола независимо от возраста и работоспособности. все лица, внесённые в эти списки (“ревизские сказки”), должны были платить по 74 коп. подушной подати в год. в случае смерти записанного подать продолжали платить до следующей ревизии семья умершего или община, в которую он входил. кроме того, все податные сословия, за исключением помещичьих крестьян, платили государству по 40 коп. “оброка”, что должно было уравновесить их повинности с повинностями помещичьих крестьян.

переход к подушному обложению увеличил цифру прямых налогов с 1.8 до 4.6 млн. , составляя более половины бюджетного прихода (8.5 млн.) . подать была распространена на целый ряд категорий населения, которые её до этого не платили: холопов, “гулящих людей”, однодворцев, черносошенное крестьянство севера и сибири, народов поволжья, приуралья и др. все эти категории составляли сословие государственных крестьян, и подушная подать для них была феодальной рентой, которую они платили государству.

введение подушной подати увеличило власть помещиков над крестьянами, так как представление ревизских сказок и сбор подати был поручен помещикам.

наконец, помимо подушной подати, крестьянин платил огромное количество всевозможных налогов и сборов, призванных пополнить казну, опустевшую в результате войн, создания громоздкого и дорогостоящего аппарата власти и , регулярной армии и флота, строительства столицы и других расходов. кроме этого государственные крестьяне несли повинности: дорожную - по строительству и содержанию дорог, ямскую - по перевозке почты, казённых грузов и должностных лиц и т. д.

итак, в конце царствования петра великого многое изменилось в жизни сословий. дворяне стали иначе служить. горожане получили новое устройство и льготы. крестьянство стало иначе платить и на частных землях слилось с холопами. а государство продолжало смотреть на сословия также, как и ранее. оно определяло их жизнь повинностью, а не правом. все подданные жили не для себя, а “для государева и земского дела”, должны были быть послушным орудием в руках государства.

4,6(58 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ