Завершение объединения русских земель в конце XV - начале XVI вв.
Особенности образования Российского централизованного государства.
Российское централизованное государство сложилось на северо-восточных и северо-западных землях Киевской Руси, ее южные и юго-западные земли были включены в состав Польши, Литвы, Венгрии. Его образование было ускоренно необходимостью борьбы с внешней опасностью, особенно с Золотой Ордой, а впоследствии с Казанским, Крымским, Сибирским, Астраханским, Казанским ханствами, Литвой и Польшей. Монголо-татарское нашествие и золотоордынское иго затормозили социально-экономическое развитие русских земель. Образование единого государства в России происходило при полном господстве традиционного хозяйства России - на феодальной основе. Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы в централизованное государство приходится на годы правления Ивана III(1462-1505гг.) и ВасилияIII(1505-1533гг.). ИванIIIпосле присвоения Твери получил почетный титул “Божьей милостью государя Всея Руси великого князя Владимирского и Московского, Новгородского и Псковского, и Тверского, и Югорского, и Пермского, и Болгарского, и иных земель”. Князья в присоединенных землях становились боярами московского государя. Эти княжества теперь назывались уездами, управлялись наместниками из Москвы. Начал складываться централизованный аппарат управления.
Правление Ивана III и Василия III. Присоединение к Москве Нижнего Новгорода и др. княжеств.
Присоединение Новгорода
В присоединении Новгорода Ивану желание новгородской знати надежнее гарантировать свою независимость. Для этого новгородцы заключили договор с великим князем литовским Казимиром, признав его своим государем. Этот договор давал повод для войны и Иван 3 воспользовался им. Войне был придан вид похода за веру православную. В июле 1471 года на реке Шелонь состоялось сражение между войсками московского князя и новгородцами, закончившееся поражением последних. Однако, Иван 3 избрал очень мудрую политику. Он не стал форсировать город и включать его в состав Московского княжества. Он предпочел выступить в качестве защитника новгородских низов. А когда весной 1477 года новгородские послы назвали Ивана 3 "господарем", это выражали чувство подданости. Город пытался сопротивляться, и когда на вече было убито несколько сторонников Москвы вооруженный конфликт стал неизбежен. В январе 1478 года новгородские войска без особого сопротивления капитулировали.
Свержение Ига
Иван 3 проводил все более независимую от ордынцев политику. С 1476 года он вообще прекратил выплату дани. В ответ на это хан Ахмат заключил союз с литовским князем Казимиром. В сентябре 1480 года русское и ордынское войска сосредоточились у притока реки Оки - реки Угре. В октябре Ахмат дважды пытался перейти реку Угру, но был отбит назад Московскими войсками, а обещанная ему из Литвы так и не подошла (так как Иван 3 попросил о нападении на Литву). Ранняя зима и наступившая холода заставили Ахмата изменить свои планы. Фактически признав свое поражение ордынское войско повернуло назад. Стояние на реке Угребескровно закончилось и ордынское иго пало. Поражение Ахмата означало развал Золотой Орды (1503 год).
Объяснение:
1. Связи по Великому Шёлковому пути были полезными не только в области культуры, они влияли на мирные, добрые взаимоотношения между странами.
2. Шелковый путь создал основу для взаимообогащения Востока и Запада, объединил народы
3. Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между Тюркским каганатом и Византией
4. В городищах Тараз, Баласагун, Испиджаб при раскопках были найдены остатки жилищ, монастырей, которые были местом собрания людей разных религиозных конфессий.
5. Например, шах Ирана получил в подарок от имени китайского императора шелковую, украшенную шитьем, одежду.
1) Свадебная традиция. Свадьба у казахов один из самых интересных, насыщенных событиями, красочных и самых важных обрядов в жизни. Большое значение казахи уделяют факторам, препятствующим появлению кровно-родственных браков.
2) Наурыз. Традиция празднования. Этот восточный праздник берет свое начало еще с доисламской истории народов Средней Азии. У казахов «Наурыз» – это праздник весны, празднование которого приходится на день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, набухают почки на деревьях, буйно прорастает зелень.
3) Рази-айт, или Праздник разговения. Этот религиозный мусульманский праздник отмечается первого и второго числа месяца шавваль в честь завершения поста месяца рамадан. Согласно канонам «Корана», каждый правоверный мусульманин должен ежегодно в течение месяца поститься, что рассматривается как одна из важнейших обязанностей правоверного.
4)Курбан-айт, или Праздник жертвоприношения. Этот праздник у мусульман считается главным. Его празднование приходится на 71 день после рази-айт, то есть на десятое число месяца зу-аль-хиджа. Праздник длиться три-четыре дня. Обряд праздника имеет четкую историческую основу. Согласно приданию, одному из предков народов Северной Аравии Ибрахиму однажды во сне явился Аллах, повелевая ему, дабы испытать его веру, тайно подняться в горы и принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила.
5) Жылу – традиция, связанная с оказанием материальной, моральной и финансовой людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий (пожаров, наводнений и т.п.). Все сочувствующие, а не только родственники, имеют право пострадавшим. В качестве пожертвований могут выступать – скот, стройматериалы, одежда, деньги.
6) Конакасы – обычай, связанный с угощением гостя. Казахский народ издревле славился своим гостеприимством. Все самое вкусное казахи всегда приберегали для гостей. Гостей делили на три вида. «Арнайы конак» – специально приглашенный, «кудайы конак» – случайный путник, «кыдырма конак» – нежданный гость.
Объяснение:
Одним из самых драматических событий в истории средневековой Руси считается война между представителями московского княжеского дома, продолжающаяся с 1425 по 1453 г. Причиной войны является деление крупных княжеств на более мелкие (удельные). Система уделов в Московском княжестве возникла в первой половине XIV в. как особая, наиболее удобная тогда форма управления землями, находящимися под властью потомков первого московского князя Даниила Александровича (1276-1303 гг.).
В 1448 г. Василий II двинулся на Галич. Мир был восстановлен. На следующий год Дмитрий Шемяка начал военные действия, но его поход на Кострому был неудачен. Зимой 1450 г., собрав значительные силы, Василий II решил окончательно разделаться с давним врагом. Под Галичем великокняжеское войско разбило Дмитрия Шемяку. Галич был взят, я Шемяка бежал в Новгород. В 1453 г. Дмитрия отравил его же повар, подкупленный людьми Василия II.