Відповідь:
Общение с американцами – это неизбежный этап социализации каждого, кто оказывается в США. Даже если вы приехали как турист, настоящий вкус Америки вы сможете ощутить, только начав взаимодействовать с местными жителями.
Сразу оговорюсь, что понять феномен «американского менталитета» крайне сложно — как минимум потому, что здесь, в стране эмигрантов, живет огромное множество разных людей со всех уголков света, с разной историей, разным уровнем образования и различным стажем жизни в США.
Америка – это китайские студенты, индийские программисты, украинские бизнесмены, японские художники и даже бывшие россияне, работающие на американское Минобороны. Пестрота национальностей и культур – это то, что делает эту страну успешной и завораживающе интересной.
И тем не менее, многие эмигранты из постсоветского жаловались, что в первые месяцы и даже годы своего пребывания в США сталкивались с определенными общими чертами «американского менталитета», непривычными для нашей культуры.
Ниже я попробовала перечислить некоторые наблюдения таких эмигрантов, которые, возможно, пригодятся новичкам и избежать досадных ошибок и завышенных ожиданий. Итак, при общении с американцами не стоит забывать, что:
1. Если вас хвалят, это еще ничего не значит. Американцы щедры на комплименты почти так же, как на улыбки, и их комплименты часто имеют такое же значение. Выходцы из России и постсоветских стран привыкли к тому, что похвала и профессиональное одобрение влечет за собой какие-то последствия: вас примут на работу, порекомендуют куда-то, окажут поддержку вашей деятельности, повысят по службе и т. д. При отсутствии таких последствий у многих эмигрантов остается ощущение, что их обманули или им бессовестно льстили.
Однако в Америке стоит привыкнуть к тому, что если вашу работу отметили как «необыкновенно нужную, важную и очень нам необходимую», это может не значить абсолютно ничего. Не стоит надеяться, что ваш собеседник будет стараться найти материальное подкрепление своим словам. И это не значит также, что он лжец и льстец. Похвала и выражение одобрения в Америке самоценно, оно воспринимается не только как вежливость, но и как поддержка человека ему поверить в свои силы. Во о том, где заканчивается поддержка и ободрение, и начинается манипуляция, на самом деле, не так поскольку и то, и другое представлено в американской повседневной культуре весьма широко. Но на всякий случай приготовьтесь к тому, что ожидать и требовать вам стоит лишь того, что закреплено в соответствующем договоре. Все остальное – это слова, которые стоит научиться ценить сами по себе.
Сюда же относится и ожидание «бартера». В России или в Украине существует негласное правило, согласно которому, если вы сделали что-то хорошее для человека, вы вправе рассчитывать на ответное добро. На практике такие ожидания далеко не всегда реализуются и у нас, однако сама правомочность подобных надежд под сомнение обычно не ставится. Жалобы людей, которые не дождались ожидаемой благодарности, мы привыкли воспринимать с сочувствием. В Америке же подобных ожиданий, скорее всего не поймут. Если вам не обещали ничего конкретного, это означает лишь то, что вам ничего не должны. Если же вы сделали для другого человека что-то, что он сам оценил как нужное и полезное, это была реализация вашего собственного желания – здесь же свободная страна, не так ли?
Пояснення:
Княжество находилось на волжском торговом пути, связывающем Каспий с Балтикой. Примечательно, что в начале XI века муромский князь Глеб Владимирович, спеша к своему больному отцу в Киев, в 1015 году, предпочёл путь не прямой (через земли свободолюбивых вятичей), а окольный, но пролегающий по людной местности — вверх по реке Волге до реки Тьмы и оттуда на юг через Смоленск.
С севера к княжеству примыкали земли Великого Новгорода с городом Торжок и Бежецкая пятина, которые не раз захватывались тверичами; с запада — Смоленское княжество (город Ржев принадлежал Твери недолго); с юга и востока — владения Переяславля, Москвы и Ростова. Приблизительно Тверское княжество занимало площадь в 300 вёрст длиной и от 60 до 100 вёрст шириной, всего около 25 тысяч кв. вёрст.
Кроме Твери, в пределах княжества было много городов; из них более значительные, имевшие своих удельных князей, — Кашин, Зубцов, Кснятин, Микулин, Телятьев городок, Холм, Дорогобуж, Чернятин, Белый Городок и Клин. Кашин был самым сильным уделом, иногда спорившим из-за первенства с самою Тверью; князья Холмские и Микулинские также имели значение, но далеко не такое, как Кашинские, вследствие чего наравне с остальными носили название «меньшая, молодшая братия»
Вначале Михаил с успехом отражал набеги литовцев; затем, не желая подчиняться великому князю Дмитрию Александровичу, он отбил опустошительный набег последнего в союзе с татарами. В 1293 году в Тверь из Орды приходил татарский царевич Тахтамер, который «многу тяготу учинил людям». В том же году Михаил стал союзником ростовско-ярославских князей, на которых опирался Андрей Александрович в своей борьбе против старшего брата Дмитрия. Затем Михаил Ярославич в союзе с Москвой и Переяславлем противостоял Андрею. Вследствие женитьбы Михаила на дочери ростовского князя Дмитрия, Анне (впоследствии св. Анны Кашинской), Кашинский удел был присоединён к Твери.
В 1295 году Тверью с Новгородом был заключён оборонительный союз «или от татарина, или от кого-нибудь другого» — это было первой попыткой русского князя дать отпор татарам.
История (XIV век)[править | править вики-текст]Борьба с Москвой[править | править вики-текст]Основная статья: Борьба Москвы с ТверьюПамятник Михаилу Ярославичу в ТвериПосле смерти великого князя Андрея Александровича (1304) развернулась борьба между Михаилом Ярославичем Тверским, получившим ярлык на великое княжение владимирское, и Юрием Даниловичем Московским. Борьба происходила за уделы (Переславль-Залесский 1305, Кострома 1305, 1317, Городец и Нижний Новгород 1311—1312), за влияние в Новгороде (Михаил организовывал продовольственную блокаду в Торжке в 1312, а также предпринял безрезультатный поход на сам Новгород в 1314), за союз с церковью (по смерти митрополита Максима в 1305 году митрополитом стал галицкий иерарх Пётр, а не тверской — Геронтий). Михаил дважды ходил на Москву (1305 и 1308), но не смог её взять. Единожды тверичи разбили москвичей и татар (1317, Бортеневская битва) и единожды стояли с ними по двум берегам Волги (под Костромой, 1317). Единожды тверичи разбили новгородцев (под Торжком, 1314) и дважды стояли с ними по двум берегам Волги (под Тверью, 1314, 1317). В 1318 г. воспользовавшись смертью в тверском плену своей жены Агафьи (Кончаки), сестры хана Узбека - Юрий Даниилович явился к хану в орду и обвинил Михаила в её смерти. Вызванный в орду Михаил после мучительных пыток был убит людьми Юрия Данииловича и татарами. Мёртвое тело князя Михаила, стало предметом политического торга, со стороны Юрия и было выдано для захоронения родственникам, лишь через год - когда наследники покойного пошли на уступки
Тверское княжество было довольно густо заселено: во времена своего могущества оно (по свидетельству иностранцев) могло выставить до 40 тыс. дворян, а простолюдинов вдвое и втрое более, следовательно, всего до 160 тысяч человек; отсюда можно заключить, что общее число жителей княжества равнялось 700—800 тысяч, или около 26 жителей на 1 кв. км.
Экономика[править | править вики-текст]Тверское княжество было краем, где процветали ремесла и торговля; г. Тверь был меновым центром для товаров, шедших с запада и востока; в «песне о Щелкани» (XIV век) Тверь называется «богатою». Тверской купец Афанасий Никитин в XV веке ездил по торговым делам в Индию. Большим влиянием пользовалось духовенство.
Управление[править | править вики-текст]