М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
дРуЗьЯ007
дРуЗьЯ007
07.01.2022 13:50 •  История

Какие территории завоевал рим после окончания пунических войн а какие новые провинции вошли в состав республики учительница убьет

👇
Ответ:
prostotak1970
prostotak1970
07.01.2022
Территории Карфагена Сицилии и Испании ,Были завованы Македония и Греция, города Малой Азии и Египет.
В состав провинции республики вошли все Карфагенские территории.
4,6(23 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Боня301205
Боня301205
07.01.2022

1. Падение династии Рюриковичей привело на российский престол:

в) Бориса Годунова;

2. Учреждение патриаршества в России произошло в:

б) 1589 году;

3. Лжедмитрий I правил в Москве:

в) в 1605 – 1606 гг.;

4. Земский собор в 1606 выбрал царем:

в) Василия Шуйского  

5. Современниками были Болотников И.И. и:

в) Шуйский В.И.  

6. Историки относят к Смутному времени ... годы:

г)1603-1613.

7. Кого в период Смуты называли «тушинским вором»?

а) Лжедмитрия II

8. Польский королевич, призванный на русский престол

б) Владислав

9. Сколько народных ополчений собиралось в России в Смутное время:

б) 2;

10. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения?

б) Нижний Новгород

11. Воцарение Романовых произошло в силу:

а) решения Земского собора;

12. Первым Романовым на российском престоле стал:

б) Михаил Федорович;

Блок Б  

1. Расположите следующие события в хронологической последовательности

1) правление Василия Шуйского (1605-1610)

2) «Угличская драма» - 1591  

3) правление Лжедмитрия I – 1606  

4) воцарение династии Романовых - 1613

ответ: 2, 1,3,4

2. Установите соответствие между датой и событиями:

1) Взятие Смоленска поляками - Б) 1611 г

2) Убийство Фёдора Годунова - Г) 1605 г

3) Свержение Василия Шуйского - В) 1610 г

4) Восстание Хлопка - А) 1603 г

5) Восстание Болотникова (1606-1607)

3. О ком идет речь. Бывший холоп князя Телятевского бежал на Дон и стал вольным человеком. В одном из казачьих походов попал в плен к туркам, бежал в Италию, жил в Венеции. В 1606 г. вернулся в Россию. Называл себя воеводой «чудесным образом царевича Дмитрия». Несколько раз одержал победы над правительственными войсками. Был разбит при осаде Москвы в 1606 г. В 1607 г. возле Тулы вынужден был сдаться правительственным войскам. В 1608 г. был убит.

ответ: Иван Болотников  

4.Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора.

«Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потомнизложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали».  

ответ: Василий Шуйский

5. Какие из перечисленных событий произошли в период Смуты:

ответ: 1) Осада Новгорода шведами  

2) Голодные годы 5) Осада Троице-Сергиева монастыря

6. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, в каком году произошли описанные события.

«В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу в Ипатьевский монастырь… Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нем разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. 2 мая он въехал в Москву, 11 июля венчался на царство».

ответ: 1613

7. О каком из названных лиц историк В.О. Ключевский писал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»?

ответ: 4) Григории Отрепьев

8. Соотнеси событие и имя.

1) бежал из Чудова монастыря - в) Лжедмитрий I;

2) активно участвовал в избрании патриарха - а) Борис Годунов;

3) был третьим сыном Ивана III - б) царевич Дмитрий;  

4) “якобы был воеводой в войске царевича Дмитрия” - г) Иван Болотников;

9.Иностранное вторжение с целью захвата территории

б) интервенция

Блок С.

Найдите и подчеркните ошибки в тексте.

В 1594 г. Умер при загадочных обстоятельствах царевич Дмитрий, младший сын Ивана Грозного от его жены, Кабардинской княжны Марии Темрюковны.  -  (Мария Нагая) Борис Годунов объявил младенца святым, но многие не верили, что Дмитрий умер. (нет, Годунов никого святым не объявлял много лет. В России развернулась крестьянская война, тогда один авантюрист, служивший некогда у Романовых, бежал в Польшу, объявил себя царевичем Дмитрием и пошел на Москву вместе с Яном Сапегой, Жолкевским и русским воеводой Иваном Болотниковым.

Лжедмитрий занял Москву и сверг царя Бориса Годунова, но не продержался в столице и нескольких месяцев. Его свергли дворяне (бояре, дворян еще не было) и выбрали царем Василия Шуйского.

4,7(13 оценок)
Ответ:
жсдрю
жсдрю
07.01.2022
Вот из этого выбери  

С принятием Русью христианства традиционно связывается начало русской государственности. Не случайно Петр Чаадаев, характеризуя влияние и значение крещения Руси, воскликнул: «Целый народ, одним христианством созданный». Такая характеристика отражает мысль о глубинном, неразрывном союзе церковных и светских институтов. Государственный строй Древней Руси, несомненно, был подвержен влиянию Византии, в которой идеалом церковно-государственных отношений была «симфония властей».

Одним из выразителей идеи симфонии Церкви и государства был император Юстиниан, живший в VI веке. Он известен как строитель знаменитого храма Святой Софии Константинопольской, а также как ревностный борец с язычеством и церковными расколами. Юстиниан выразил идею, которая в течение веков стала определяющей как для Византийской, так и для Российской империи. Согласно его мысли, есть два величайших блага, дарованных людям от Бога — священство и царство. Первое заботится о делах божественных, второе — о делах человеческих. В их связи и согласии состоит благоденствие государства.

В Византии эта симфония часто нарушалась императорами, которые в ущерб церковным интересам претендовали на решающую роль в устройстве церковных дел. Симфония же в древнерусском государстве осуществлялась в более правильных формах. Многие историки отмечают, что в тот период на Руси существовала небывалая в истории Православия гармония власти и Церкви.

Князь Владимир после крещения вводит систему социальной защиты беднейших слоев населения, приступает к бурному строительству храмов и школ при них. Он издает свой «Устав», который предоставлял Церкви широкие гражданские права и полномочия. Помимо этого, как сообщает летописец, Владимир часто собирал у себя в палатах епископов и советовался с ними в делах государственных.

Владимир примером собственной жизни старался указать своим подданным на евангельские идеалы. Так, проявляя любовь к ближнему и «боясь греха», Владимир не хотел наказывать даже преступников. Злодейства умножились и епископы указывали князю, что строгие меры правосудия необходимы. Послушав их, он стал наказывать преступников, но весьма осторожно и без жестокости.

Дальнейшее развитие «Устав» Владимира получил в «Русской правде» Ярослава Мудрого. В этом законодательном сборнике юридические правила тесно связаны с религиозно-нравственными. Все преступления нравственного характера, а также семейное право передаются церковному суду. Князь, согласно закону, становится главным защитником правды и справедливости в государстве. Одновременно и от него самого требуется пример справедливости и нравственности. Историки указывают на то, что семейное право России опиралось на основные положения этого устава около девяти веков, вплоть до революции 1917 года.

Венцом церковно-государственных отношений стало правление внука Ярослава Мудрого — Владимира Мономаха. Его «Поучение к детям» свидетельствует, насколько глубоко в сознание образованного русского человека вошли к тому времени основные христианские понятия. Оно проникнуто кротостью, добротой и любовью. Мономах решительно выступает против пролития крови, указывая на единственно надежный путь победы над противником — путь покаяния, слез и милостыни. Он отвергает смертную казнь, о чем и не помышляли в то время на Западе. Он учит не пренебрегать бедными, давать милостыню, никого не обижать, постоянно творить молитву и иметь основой всей жизни страх Божий.

К тому времени церковные законы считались непререкаемыми. Церковь воспринималась властью как органическая часть общества, его необходимая опора. Часто духовенство активно противодействовало княжеским междоусобицам, вменяя себе в обязанность содействовать примирению враждовавших сторон. Например, Святослав, младший брат киевского князя Изяслава, прогнал брата из столицы и сам занял великокняжеский стол. После победы он устроил пир, куда был приглашен и преподобный Феодосий. Однако Феодосий не только отказался от трапезы, но и не согласился поминать Святослава в молитвах, пока тот не примирится со своим старшим братом.

Церковь во всех спорных делах всегда выступала не как власть имеющая, а как воплощение «кроткой силы Христовой». Поэтому  нравственный авторитет Церкви был очень высок. А он, согласно «Русской правде», стоял выше земной власти.

 

4,8(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ