ридерика Августа София Ангальт-Бернбургская (нем. Friederike Auguste Sophie von Anhalt-Bernburg; 28 августа 1744, Бернбург — 12 апреля 1827, Косвиг) — княгиня Ангальт-Цербстская, регент Йевера с апреля 1793 по октябрь 1806 года.
Содержание
1 Биография
2 Награды
3 Предки
4 Примечания
5 Литература
Биография
Принцесса Фридерика Августа София была третьей дочерью Виктора II Фридриха Ангальт-Бернбургского и Альбертины Бранденбург-Шведтской (1712—1750). По линии отца была внучкой Карла Фридриха Ангальт-Бернбургского и Софии Альбертины Сольмс-Зонненвальдской (1672—1708), по линии матери — маркграфа Альбрехта Фридриха Бранденбург-Шведтского и Марии Доротеи Курляндской.
22 мая 1764 года в Фридерика Августа София стала второй супругой Фридриха Августа Ангальт-Цербстского (1734—1793), брата российской императрицы Екатерины II. Из-за политических трений с Пруссией с 1758 года князь Ангальт-Цербстский не проживал на территории княжества. В 1765 году супруги поселились в Базеле. Здесь принцесса общалась с швейцарскими политическими деятелями Исааком Изелином (1728—1782) и Петером Оксом (1752—1821). Последний посвятил ей первый том своей книги «Geschichte der Stadt und Landschaft Basel» (1786).
В 1780—1791 годах Фридерика Августа проживала отдельно от супруга, который переехал в Люксембург. В 1793 году Фридрих Август скончался. Их брак был бездетен, поэтому владения умершего супруга были разделены между его родственниками. Йевер был унаследован его сестрой, императрицей Екатериной. Фридерика была назначена регентом от имени Екатерины в апреле 1793 года. Она действовала как активный правитель и осуществила много реформ. Княгиня была вынуждена отказаться от управления, когда Йевер в октябре 1806 года был оккупирован Наполеоном I.
Фридерика Августа провела свою оставшуюся жизнь вместе с сестрой Кристиной Шварцбург-Зондерсгаузенской (1746—1823) в Косвиге. Она умерла бездетной 12 апреля 1827 года.
Объяснение:
У 1900 р. українськими громадськими діячами було проведено в Галичині й Буковині численні народні віча під гаслами поділу Галичини на польську та українську частини і приєднання до останньої українських земель Буковини. Так, на студентському вічі у Львові 14 липня 1900 р. тодішній студент, а згодом визначний громадський діяч Лонґін Цегельський виголосив програмну заяву: «Залишається одне, створити свій власний державний організм, свою власну незалежну самостійну українську національну державу в етнографічних границях по всій території, заселеній українським народом... Тільки в такій державі, тільки в самостійній Україні зможе відповідно зажити наша нація». Прагнучи досягти підтримки цієї ідеї, українські громадські діячі йшли до сіл. Допомагаючи українським селянам боротися за свої права, вони водночас сприяли усвідомленню ними необхідності бути господарями на власній землі. У 1902 р. селяни, підтримувані активістами Русько-української радикальної партії та Української національної демократичної партії (УНДП), розпочали масовий страйк у великих маєтках Східної Галичини, вимагаючи підвищення платні та впорядкування процесу еміграції. Страйк охопив близько 200 тис. селян і сільськогосподарських робітників. Керували ним місцеві осередки українських партій.
Объяснение:
На следующий день сенат, возмущённый убийством ликтора, принял чрезвычайное постановление, облекавшее Луция Опимия неограниченными полномочиями[104]. Это был первый в истории Рима случай объявления фактически военного положения без назначения диктатора[105].
Всю ночь Опимий готовился к решительной схватке: он собрал отряд критских лучников, приказал вооружиться и явиться на Капитолий всем сенаторам и всадникам (каждому — с двумя вооружёнными рабами). Союзник Гракха Марк Фульвий Флакк со своей стороны собирал плебс[106]. Утром Гракха и Флакка вызвали в сенат для дачи объяснений, но они в качестве ответа заняли Авентин, а в сенат отправили только младшего сына Флакка, который «обратился к консулу и сенату со словами примирения»[107].
Тогда Опимий приказал арестовать Флакка-младшего и двинул свои вооружённые силы на Авентин. Началось полномасштабное сражение, шедшее, согласно Орозию, с переменным успехом, пока Опимий не ввёл в бой лучников[108]. Под обстрелом гракханцы обратились в бегство[109]. Флакк был убит, а Гракх, не участвовавший в схватке, смог бежать на другой берег Тибра, где пал от руки своего раба, действовавшего по его Всего на Авентине погибло 250 человек, а в ходе последовавших расправ — ещё три тысячи; тела погибших бросали в Тибр, а их имущество подвергалось конфискации[112][113]. Опимий, как пишет Орозий, был настолько безжалостен, что казнил много невиновных, даже не объявив им причину казни[114].
За головы Флакка и Гракха консул ещё перед схваткой назначил вознаграждение в размере равного веса золота. Голову Гракха Опимию принёс друг последнего Септумулей, предварительно вынув из отрубленной головы мозг и залив на его место расплавленный свинец для большего веса[115][116]. Он получил золото, а «безвестные люди», принесшие голову Флакка, — нет (так у Плутарха[112]; согласно Аппиану, награда была выдана за обе головы[117]).