В правление хана Есима завершилась борьба казахов за присырдарьинские города, оседло-земледельческие районы Южного Казахстана окончательно вошли в состав Казахского ханства. При нем в состав Казахского ханства на 200 лет вошел город Ташкент. Есим проявил себя мудрым правителем, гибким политиком и дипломатом. Оценивая угрозы, исходившую от джунгар, он стремился укрепить положение Казахского ханства. Дочь своего младшего брата султана Кошека Есим выдал за турфанского правителя Абд-ар-Рахим, а сам женился на его дочери. Предание связывает с именем хана Есима создание уложения степных законов «Есим ханның ескі жолы» - «Исконный путь хана Есима», в котором нашли отражения правовые вопросы, касавшиеся пользования пастбищами, зимовками и летовками, взаимоотношений между людьми. Эти законы упрочению единства для защиты страны. Мавзолей хана Есима расположен возле мечети Ходжи Ахмеда Яссауи в городе Туркестане
Объяснение:
Объяснение:
Манифест о вольности дворянства — один из ключевых законодательных актов непродолжительного царствования Петра III.По свидетельству Якоба Штелина, Петр, ещё будучи наследником российского престола, говорил о своем желании даровать российскому дворянству свободу служить и не служить, а также право свободно выезжать из страны[1]. Став императором, Петр III 17 января 1762 года во время своего первого официального посещения Правительствующего Сената объявил, что «из высочайшей своей к верноподданным отеческой милости соизволил дворянам службу продолжать по своей воле, сколько и где пожелают, а когда военное время будет, то они все явитися должны на таком основании, как и в Лифляндии с дворянами поступаетца». В связи с этим сенаторам было предписано подготовить проект манифеста, что было ими сделано к 8 февраля 1762 года[2].