Без молитвы не начинали и не заканчивали ни одно дело и прием пищи — даже в полевых условиях.
Характерной особенностью казачьей души была потребность проявить доброту и услугу вообще, а постороннему особенно (подать оброненное поднять, поднести что-либо по пути при подъеме или выходе, уступить место для сидения, подать при общем застолье что-либо соседу или рядом сидящему. Прежде чем самому что-либо съесть или утолить жажду, должен был предложить рядом стоящему (сидящему).
За грех считали отказать в просящего и в подаянии — нищему (считалось — лучше всю жизнь давать, чем просить). К жадному человеку остерегались обращаться с а при проявлении жадности в момент исполнения отказывались от услуги, памятуя, что это не послужит добру.
Предпочитали казаки за правило обходиться тем, что есть, а не тем, чем бы хотелось, но не быть в долгу. Долг, говорили, хуже неволи, и старались немедля освободиться от него. За долг считали и проявленную к тебе доброту, бескорыстную уважение. За это казак должен был рассчитаться тем же.
Пьяниц, как и в любом народе, не переносили и презирали. Умершего от перепоя (алкоголя) хоронили на отдельном кладбище вместе с самоубийцами и вместо креста на могилу забивали осиновый кол.
Самым отвратительным пороком в человеке считали обман не только делом, но и словом. Казак, не выполнивший данного им слова или забывший о нем, лишал себя доверия. Бытовала поговорка: «Изверился человек в рубле, не поверят и в игле».
Детям до совершеннолетия, не разрешалось быть за столом во время гуляния, приема гостей и вообще в присутствии посторонних. И не просто запрещалось сидеть за столом, но и находиться в комнате, где идет застолье или разговор старших.
В старообрядческих казачьих семьях был запрет на курение и на выпивку, кроме вина.
Долго существовал обычай умыкания невесты, в случае несогласия родителей невесты на выдачу за неугодного им жениха. Умыкание, как правило, было по предварительному сговору молодых.
За опороченье девицы, если урегулирование конфликта не заканчивалось созданием семьи (свадьбы), виновника ожидала месть родных, двоюродных и троюродных братьев опороченной (нередко приводящая к кровопролитию).
Объяснение:
Диктатура Суллы (82–79). Сулла принадлежал к верхушке аристократии, начал карьеру под начальством Мария, позднее став его злейшим врагом, и был военачальником во время Югуртинской (Югурта – нумидийский царь – Северная Африка) и Союзнической войн (с италиками). Позднее борьба с последователями Мария (марианцами) для Суллы превратится в крупную проблему, отразив противостояние новых граждан и традиционной аристократии.
Сулла был избран консулом в 88 г. до Р. Х. и главнокомандующим в первой войне с понтийским царем Митридатом, который поднял мятеж против Рима, покорил почти всю Малую Азию и претендовал на власть в Греции.
Все государственные преобразования Юлия Цезаря были призваны согласовать традиционный полисный уклад с ролью мировой державы, которую начинал играть Рим, а также соединить приходившее в упадок государственное устройство поздней республики и претензии Рима на мировое господство.Однако в условиях сохранявшейся республики осуществить эти идеи не удавалось. Цезарь миловал врагов и не проводил жестоких репрессий, поэтому не предугадал назревавший заговор, составленный Децимом и Юнием Брутами (последний был близким другом Цезаря) и Кассием Лонгином. В 44 г. до Р. Х., во время заседания в сенате, заговорщики окружили Цезаря и каждый вонзил в него меч, поскольку все боялись и никто не хотел брать на себя личную ответственность за убийство правителя.