Придя ко власти, изначально Павел Первый заявил, что Россия более не намерена быть активным участником военных действий. Потому что предыдущие военные компании, по его мнению, изрядно изнурили страну, а значит хватит продолжать в том же духе. Павел был намерен только обороняться, в случае если это будет необходимо.
Руководствуясь этими идеями, Павел вывел Россию из коалиции, созданной против Франции. Но в скором времени, под давлением бывших союзников Англии, Австрии и Пруссии, вновь в неё вернулся. Вернувшись в этот союз Россия, приняла на себя обязательство в походе на Нидерланды, затем на Италию и Швейцарию, а затем и морской поход по водам Средиземного моря. Целью этих походов было отвоевывание территорий, захваченных французами.
В 1798 году в Нидерландах бой оказался безуспешным. За то последующие два были увенчаны успехом войск коалиции. Так в результате второго похода была освобождена Северная Италия, а в третьем была взята крепость Корфа на юге Италии.
После всего этого Павел остаётся недовольным участием в союзе против Франции и рвёт дипломатические отношения с партнёрами. Затем заключает союз со своим бывшим противником—Францией и ведёт борьбу со своими вчерашним союзниками. Павел запретил ввоз английской продукции на территорию России, а в 1801 году направил войско казаков в Индию, которая на тот момент принадлежала Англии.
Пресечение Рюриковичей Московских
Объяснение:
Династический кризис в России заключался в пресечении династии Рюриковичей Московских. Объединение Руси под властью Москвы означало единовластие московской ветви Рюриковичей, потомков Александра Невского, Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Другие ветви Рюриковичей уже не могли претендовать на престол, только Рюриковичи Московские. Однако эта ветвь пресеклась после того, как у Ивана Грозного остался только один взрослый сын Фёдор, который унаследовал престол, но остался бездетным (двое других, Иван и Дмитрий, погибли при странных обстоятельствах; Иван был будто бы убит собственным отцом, Дмитрий будто бы погиб при игре в ножички от эпилептического припадка). После того, как Фёдор I Иванович умер бездетным, Рюриковичи Московские пресеклись, и начался династический кризис, который заключался в соперничестве знатных родов (Годуновых, Шуйских, Романовых) за право создать новую династию.
Экономические причины. Решающую роль в ослаблении, а затем гибели Византии сыграли, конечно, внутренние причины. Главной из них был экономический упадок как деревни, так и города, разорение крестьянства и городских масс страны. Крушение экономики империи было ускорено проникновением иностранных, в первую очередь итальянских, купцов во все сферы экономической жизни Византии. Их деятельность тормозила дальнейшее развитие производительных сил. Политика покровительства иностранцам, вся недальновидность которой с особой силой проявилась во время осады Константинополя, послужила также одной из причин его гибели. Подобно червоточине, венецианский и генуэзский торговый капитал подточил изнутри Византийскую империю, лишил ее жизненных сил и былых богатств. Византийской торговле и ремеслу был нанесен непоправимый ущерб, ослабло, а затем рухнуло господство Византии на море. 2. Разобщённость общества. Правящие феодальные и церковные круги Византии не только не смогли возглавить широкие народные массы, но оказались не восстановить единство в своих собственных рядах. В момент, когда требовалась консолидация всех сил государства, в нем всюду царили раскол и вражда, взаимная подозрительность и неверие в себя. Попытки последнего императора, человека лично храброго и честного, опереться на население столицы оказались запоздалыми; близорукая политика его предшественников обрекла их на неудачу. 3. Наличие сильных врагов. Немалую роль в задержке сыграла и злая воля давних врагов Византии, которых было немало среди католических прелатов и государей Запада, мечтавших не о империи, а о захвате ее наследства. Искандер был убежден в коварстве правителей некоторых западных держав в отношении к Византии. 4. Отсутствие сильных и надёжных союзников. Союзы Византии со славянскими государствами Балканского полуострова были эпизодическими и непрочными как из-за отсутствия доверия с обеих сторон, так и из-за внутренних разногласий внутри самих балканских стран.