В 1659 году в Англии были формально восстановлены республиканские нововведения, однако, напуганные усилением демократического движения, буржуазия и джентри стали склоняться к «традиционной монархии». После небольшого периода борьбы власть захватил генерал Монк, командующий английской армией в Шотландии, ранее сражавшийся на стороне короля. Он предпринял марш-бросок на Лондон и разместил там свои полки. Фактически Монк в 1660 году проложил дорогу реставрации монархии в лице Карла II Стюарта (сына казненного Карла I).
21 мая 1660 года Карл II торжественно въехал в Уайт-холл, и Англия снова стала монархией. В апреле 1660 годапарламент восстановил королевское звание и палату лордов. По замыслу правящей группировки джентри и буржуазии эта монархия должна была быть конституционной и гарантировать незыблемость главных завоеваний революции. В Бредской декларации 1660 года Карл II обещал, что: вопросы о содержании армии, землях роялистов, конфискованных и проданных землевладельцам в годы республики, о прощении участников революции и о вероисповедании будут оставлены на разрешение парламенту. Однако феодальная реакция возрастала: участники революции преследовались, организации пресвитериан и индепендентов были ликвидированы. Новый король лицемерно объявил, что не имеет претензий к парламенту, но распорядился выкопать трупы Кромвеля и его сподвижников и повесить их на центральной площади Лондона.
Принципы нового буржуазного правления были отражены в двух основных законах 1660 года: в Акте об упразднении остатков феодализма и Акте о добровольном и общем прощении, освобождении и забвении. В соответствии с этими законами, в частности, монарх должен был гарантировать право на новую буржуазную собственность, приобретенную с 1 января 1641 года. Парламент снова стал ареной политического противоборства сторонников короля и оппозиции. Дело доходило до взаимных оскорблений парламентариев. Вполне реальный историко-политический курьез заключается в том, что из произнесенных оскорблений сложились названия образовавшихся политических лагерей (а потом и партий) – тори (т.е. воры, мошенники, вымогатели); виги (т.е. подлецы, негодяи). Представители придворной аристократии и часть джентри, ориентирующиеся на Стюартов, а также духовенство
На ранее заселенные территории стали приходить другие племена, вытесняя исконно здесь проживавшие племена. Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи. Это отразилось не только на увеличении производства скотоводческого хозяйства, но и на росте производительности труда кочевников.
Кочевое скотоводство было ответом древних жителей Казахстана на вызов природы. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Пастух на лошади мог отогнать скот далеко от поселения. Особенно это было важно, когда стали увеличиваться стада. Скот быстро поедал, вытаптывал траву. Тогда скотоводы перегоняли его на новые пастбища. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, сами же садились на коней. Жили кочевники в шатрах – палатках. Так постепенно, начиная с раннего железного века, скотоводы переходили к кочевому образу жизни. Однако в районах Жетысу и Южного Казахстана, где климат был благоприятен для занятия земледелием, наряду с полукочевым скотоводством получило развитие и земледелие, в т. ч. поливное.
Ученые выделяют разные стадии развития кочевничества. Возможно, вначале древние жители пасли скот вблизи поселений. С течением времени в поисках лучших пастбищ они стали перегонять скот от одного пастбищного участка к другому. Так возникло пастушеское скотоводство. В некоторых горных местностях развивался отгонный тип хозяйства, когда скот пасли специально назначенные пастухи.
Кочевники постоянно совершенствовали конское снаряжение. Они изобрели стремена, удила, седло. Громоздкие предметы из керамики, стекла, металла заменялись предметами, изготовленными из более мягких и легких материалов – кожи, кошмы, дерева.
Ну как-то так.