В формировании казачества участвовали представители самых разных народностей, но преобладали славяне. С этнографической точки зрения первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и на русских. Среди и тех и других можно выделить вольных и служилых казаков. На Украине вольное казачество было представлено Запорожской Сечью (просуществовало до 1775), а служилое – “реестровыми” казаками, получавшими жалованье за службу в Польско-Литовском государстве. Русские служилые казаки (городовые, полковые и сторожевые) использовались для защиты засечных черт и городов, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. Хотя они приравнивались “к служилым людям по прибору” (стрельцы, пушкари), но в отличие от них имели станичную организацию и выборную систему военного управления. В таком виде они просуществовали до начала 18 века. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем на реках Яик, Терек и Волга. В отличие от служилого казачества центрами возникновения вольного казачества стали побережья крупных рек (Днепра, Дона, Яика, Терека) и степные просторы, что накладывало заметный отпечаток на казачество и определяло их жизненный уклад.
Каждая крупная территориальная общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлось Войском. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство, животноводство. Например, в Донском Войске до начала 18 века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как считали сами казаки, жили они “с травы и воды”. Огромное значение в жизни казачьих общин играла война: они находились в условиях постоянного военного противостояния с враждебными и воинственными кочевыми соседями, поэтому одним из важнейших источников существования для них являлась военная добыча (в результате походов “за зипунами и ясырем” в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ). Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью – дуваном.
В XVI в. в Польше завершилось формирование сословной монархии при которой от участия в общественной жизни были устранены представители купечества и городской буржуазии. Все большую роль в решении всех дел государственной жизни стала играть шляхта. Особенностью политического развития Польши в XVII в. стало то, что в стране сложилась не абсолютная монархия, а своеобразная шляхетская республика. Король, которого избирала шляхта не имел права принимать решения без согласия сейма, превратившийся в главный орган в государстве Король Стефан I Баторий возобновил участие своего государства в Ливонской войне и довел ее до победного конца. За перемирием, заключенным на 10 лет в Ям-Запольского, к Речи Посполитой отошли Ливония.
Опубликовано 29.09.2017 по предмету История от Гость В библии рассказывается о царе Соломоне, который, задумав построить храм Яхве, обратился к правителю одной из соседних стран с "Прикажи, пусть нарубят для меня кедров и мои рабы будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь: потому что ты знаешь, что у нас нет никого, умеющего рубить кедры" Вскоре Соломон получил слейдующий ответ:"Рабы мои свезут их(кедры) к морю, и я плотами доставлюих морем до места, какое ты назначишь мне, и я разберу их там, и ты возмёшь. А ты исполни моё желание, доставляя продовольствие для моего дома" К правителю какой страны обращался Соломон? Каким образом её жители доставляли лес? Каким продовольствием мог заплатить царь Соломон?
В формировании казачества участвовали представители самых разных народностей, но преобладали славяне. С этнографической точки зрения первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и на русских. Среди и тех и других можно выделить вольных и служилых казаков. На Украине вольное казачество было представлено Запорожской Сечью (просуществовало до 1775), а служилое – “реестровыми” казаками, получавшими жалованье за службу в Польско-Литовском государстве. Русские служилые казаки (городовые, полковые и сторожевые) использовались для защиты засечных черт и городов, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. Хотя они приравнивались “к служилым людям по прибору” (стрельцы, пушкари), но в отличие от них имели станичную организацию и выборную систему военного управления. В таком виде они просуществовали до начала 18 века. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем на реках Яик, Терек и Волга. В отличие от служилого казачества центрами возникновения вольного казачества стали побережья крупных рек (Днепра, Дона, Яика, Терека) и степные просторы, что накладывало заметный отпечаток на казачество и определяло их жизненный уклад.
Каждая крупная территориальная общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлось Войском. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство, животноводство. Например, в Донском Войске до начала 18 века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как считали сами казаки, жили они “с травы и воды”. Огромное значение в жизни казачьих общин играла война: они находились в условиях постоянного военного противостояния с враждебными и воинственными кочевыми соседями, поэтому одним из важнейших источников существования для них являлась военная добыча (в результате походов “за зипунами и ясырем” в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ). Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью – дуваном.