М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
trenter
trenter
26.05.2022 07:23 •  История

Составьте план промышленной революции в .

👇
Ответ:
uzinalizs
uzinalizs
26.05.2022
1. Предпосылки и начало промышленной революции
2. Последствия промышленной революции
4,8(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Sharedes
Sharedes
26.05.2022

ответ: Читай

Арабшах (1388-1450 гг.) - араб­ский историк и литератор. В его труде «Аджаиб аль-Макдур фи науаиб ахбар Тимир» («Ошеломительные послед­ствия, нанесенные нашествием Тиму­ра») содержится ряд ценных сведений по истории Казахстана

 

Абулгази (1603-1663 гг.) - хивин­ский хан, историк. В его трудах «Ше- жире-и тюрк» («Тюркская летопись» - «Дословное древо тюрков)» и «Шежи- ре-и тарахима» («Туркменская лето­пись») имеются ценные сведения об ис­тории казахов.  

Гумилев Лев Николаевич (1912- 1992 гг.) - русский ученый-востоко­вед, академик. В своем знаменитом на­учном труде «Древние тюрки» научно доказал, что тюрки внесли значитель­ный вклад в развитие мировой обще­человеческой цивилизации.  

Жалаири Кадыргали Косымулы (1530-1605 гг.) - казахский ученый- историк, литератор, известный бий. Его книга «Сборник летописей», напи­санная на староказахском языке, явля­ется уникальным историческим тру­дом об истории Казахстана XV-XVII веков. В ней также много сведений по казахской истории XIII-XIV веков.

Жамал Карши (1230-1315 гг.) - ученый, историк, писатель. Родился и создавал свои научные труды в Жеты­су. В его труде «Мулхасат ас-Сурах» («Дополнение к ас-Сураху») подробно описываются города, их история, архи­тектурное строительство, политичес­кая жизнь, хозяйство и культура Юж­ного Казахстана и Жетысу.

Жахиз (жил в IX веке) - арабский историк, литератор. Его труд «Манакиб аль-атрак» («Подобающие достоинства тюрков») является важным источни­ком для истории тюркоязычных наро- дов.

Идриси (аль-Идриси) (1100-1165 гг.) - знаменитый арабский ученый- географ, путешественник. В его труде «Нузхат аль-муштак фихтирах аль- пфах» («Поднятие настроения челове­ка, утомленного изнурительным путе­шествием по свету») содержится мно­го сведений из истории средневековых тюркских племен - огузов, карлуков, I си маков и др.

Истахри (аль-Истахри) (850-934 гг.) - арабский географ, путешествен­ник. В его труде «Китаб масалик аль- мамалик» («Путеводная книга для странствующих в другие государства») имеются ценные сведения о Туркестан­ском крае, о тюркских племенах хазар, булгар и др.

Карпини Джованни ди Плано (I 182 — 1252 гг.) - итальянский пу­тешественник, монах, посол Папы Рим­ского Иннокентия IV к монгольскому ха ну Гуюку. Выехав в 1245 году из Ли­она (Франция), он добрался до ставки монгольского хана, проехав через Ки­ев, Поволжье, Хорезм, Жетысу, Tap- tin гатай. В 1246 году он участвовал в торжественной церемонии возведения м ханство Гуюка. Встречался с мон­гольским ханом Вату (Батыем). В 1247 году вернулся на родину. Оставил опи­сание своего путешествия на латин­ском языке под названием «История монголов», написанное в виде путевых заметок. В этой книге он сообщает све­дения о стране монголов, об обычаях и традициях разных народов, о войнах монголов в Азии и Европе, о тюркских племенах: команах-кыпчаках, канлы.

территорий рас­селения, торговых отношений, духов­ной культуры.

Марко Поло (1254-1324 гг.) - ита­льянский купец, путешественник. Вы­ехав в 1271 году из Венеции, он доб­рался до Пекина, проехав через Пале­стину, Малую Азию, Иран, Ирак, гор­ный Памир и Южную Азию. Путеше­ствие заняло целых три года. Он про­жил в Китае 17 лет, находясь на служ­бе у монгольского хана Хубилая. На родину Марко Поло вернулся лишь в 1295 году. Марко Поло является пер­вым из европейских путешественни­ков, посетившим в средние века и опи­савшим города Китая, Центральной и Передней Азии, а также Казахстана. В его трудах содержится множество све­дений об обычаях и традициях, куль­туре и быте многих народов.

Масуди (аль-Масуди) (жил в X-XI веках) - арабский путешественник, историк. Его труд «Китаб ат-танбих уаль-шираф» («Книга назиданий и пере­смотренных взглядов») включает в себя ценные сведения о тюркоязычных племенах - кимаках, огузах, карлу- ках и др.

Рашид ад-Дин (1247-1318 гг.) - персидский историк, государственный деятель. В его труде «Жами ат-тауа- рих» («Сборник летописей») подробно излагается история монголов, Чингис­хана, образованной им Монгольской империи.

Фадлан (1 половина X века) - араб­ский путешественник, писатель. В 921-922 годах он совершил путеше­ствие от Багдада до Волжской Булга­рин. В написанном об этом путеше­ствии труде «Рисала» («Записки») со­

держится много ценных географичес­ких и этнографических сведений о ко­чевых тюркских племенах.

Хаукаль (жил в X веке) - арабский путешественник. В его труде «Китаб аль-масалик уал-мамалик» («Книга о путях и царствах») имеются ценнейшие сведения об истории Казахстана ран­него средневековья.

Хордарбек (820-912/13 гг.) - арабский географ, историк. Его труд «Китаб аль-масалик уал-мамалик» («Книга о путях и царствах») включа­ет в себя ряд важных сведений о мес­тах расселения тюркоязычных племен кыпчаков, кимаков, огузов и других на территории Казахстана и Средней Азии.

Объяснение:

4,7(60 оценок)
Ответ:
zakharovserg20
zakharovserg20
26.05.2022
Поселения и могильники Отрарско-Каратауской культуры расположены в районах южных и северных отрогов Каратау, в долинах Арыси и Бугуни, в среднем течении Сырдарьи, распространяясь от северо-восточных отрогов Каратау на севере и до песков Изакудук на юге.

История археологического исследования этих районов начинается с 1867 г., со времени поездки П.И. Лерха.

Начиная с 40-х гг. ХХ в. и до сих пор здесь проводили исследования археологические экспедиции и отряды А.Н. Бернштама, Е.И. Агеевой, Г.И. Пацевича, К.А. Акишева, К.М. Байпакова, Л.Б. Ерзаковича, Л.М. Левиной, Е.А. Самагулова, Н.П. и А.Н. Подушкиных, А.А. Ержигитовой, А.Н. Грищенко, Б.А. Байтанаева.

Название «Отрарско-каратауская культура» было впервые использовано Л.М. Левиной для обозначения культуры, названной в свое время А.Н. Бернштамом «Отрарско-каучинской». Название «Отрарско-каратауская культура» утвердилось в научной литературе.

Л.М. Левиной на основании изучения керамики была предложена хронология культуры.

Первый этап ее отнесен к I в. до н. э. — III— IV вв. н. э.

Сейчас после многолетних исследований региона можно выделить несколько крупных центров на территории распространения отрарско-каратауской культуры. Прежде всего, это Отрарский оазис, давший название культуре, где выделяются в свою очередь несколько групп памятников.

Это городище Отрар и расположенные от него в радиусе 15 км городища и поселения — Куйруктобе, Алтынтобе, Мардан-Куик, Жалпактобе. Это крупные городища, существующие в течение многих столетий: Отрартобе (с первых веков н. э. до XVIII в.), Пшакшитобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.), Куйрыктобе (с первых веков н. э. до XIV в.), Алтынтобе (с первых веков н. э. до XII в.), Мардан-Куик (с первых веков н. э. до XV в.), Жалпактобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.). Здесь же на площади около 250 кв. км расположены десятки поселений типа тобе с площадкой разного размера, среди которых выделяются Каламтобе, группа Актобе, Чоль-тобе, Караунчуктобе, Шошактобе, Ботайтобе, Кайнартобе, Маслахат, могильники Талтакай I и II, Конуртобе.
4,8(42 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ