Олимпийские игры в Древней Греции проводились раз в 4 года2) К участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане. Кроме того, к участию в Играх не допускались преступники или в святотатстве. Женщины не могли даже присутствовать на играх.3) 10 месяцев участники должны были тренироваться в своем родном городе. А ровно за месяц до открытия они должны били приехать в Олимпию и дальше готовится там.4) в пятиборье входили: борьба, бег, прыжки, метание копья, метание диска5) Выдающиеся атлеты становились уважаемыми людьми. Весь мир восхищается древнегреческими статуями атлетов, их пропорциональной мускулатурой, а многие люди стараются стать на них похожими, и начинают заниматься атлетической гимнастикой
1. Хухлаева О. В. «Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений».
2. Елизаров А.Н. «Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие».
3. Кочюнас Р. «Основы психологического консультирования».
Закони Лікурга.
Визначним державним діячем, законодавцем Спарти був Лікург(VIII ст. до н.е.), який склав збірник законів. З появою цього збірника права пов’язують виникнення багатьох суспільно-політичних та правових інститутів. Запровадження писаного права зумовилося майновою нерівністю, загостренням відносин між людьми, незадоволенням бідноти. „Закони Лікурга”мали на меті стабілізувати суспільство. Лікург провів земельну реформу, за якою вся територія Спарти була поділена на 9-10 тисяч рівних ділянок за числом чоловіків-спартанців (назва ділянки - клер). Кожен спартанець отримав шляхом жеребкування ділянку, але не міг нею розпоряджатися (продати, або подарувати).
Із чисельних нововведень Лікурга першим і найголовнішим була Рада старійшин. У поєднанні з царською владою, маючи з нею рівне право голосу у вирішенні найважливіших справ, ця Рада стала запорукою добробуту і розсудливості. Двадцять вісім старійшин постійно підтримували царів, вчиняючи опір демократії, але одночасно й допомагали народові берегти батьківщину від тиранії.
Нікому із звичайних громадян не дозволялось проголошувати свою думку, і народ збираючись, лише затверджував або відхиляв те, що запропонують старійшини і царі.
Але після натовп шляхом вилучення і додавання став викривляти і ламати затверджені рішення, і тоді царі Полідор і Теопомпзробили до ретри (ретра - усний договір, закон) такий припис: „Якщо народ постановить помилково, старійшинам і царям розпустити”, - тобто рішення прийнятим не вважати, а піти і розпустити народ з тої причини, що він викривляє і переінакшує краще і найкорисніше.
Перших старійшин Лікург призначив із тих, хто брав участь у його, задумі. Потім він постановив замість померлих кожного разу обирати з-поміж громадян тих, хто досяг шести десяти років, тих, які будуть визнані найдоблеснішими.
Народ і в цьому випадку, так само як у інших, вирішував справу криком. Претендентів вводили не усіх відразу, а по черзі, у відповідності із жеребом, і вони мовчки проходили через збори. Обраним оголошувався той, кому кричали найдовше і найголосніше за інших.
Лікург надав державному управлінню змішаного характеру, але наступники його, бачачи, що олігархія все ще надто сильна надівають на неї, ніби вуздечку, владу ефорів - наглядачів.
Створення посади ефорів сприяло не послабленню, а зміцненню держави: воно тільки на перший погляд було поступкою народові, а насправді ж – посилило аристократію.
Відмовившись від надмірної влади, спартанські царі, разом з тим, позбавлялись ворожості і заздрощів.
Друге і найсміливішеіз перетворень Лікурга - переділ землі:
Лікург умовив спартанців об’єднати усі землі, а потім розподілити їх знову і надалі зберігати майнову рівність. Кожен наділ був такого розміру, що давав сімдесят медимнів (медимн - 52,5 л.) ячменю на одного чоловіка і дванадцять на жінку і відповідну кількість рідинних продуктів.
Потім Лікург ліквідував у Спарті не подібні і зайві ремесла, щоб завдати розкошам і прагненню до наживи ще більшого вдару, Лікург провів третєі найкраще перетворення - встановив загальні обіди: громадяни збиралися разом і усі їли одну й ту ж саму їжу.
Займатися ремеслами їм було суворо заборонено.
Низькою і рабською вважали вони будь-яку ручну працю, будь-які турботи, пов’язані з наживою.
Объяснение:
Разобраться в событиях почти 100-летней давности достаточно трудно.
А желание сделать это – огромное. Уж сколько писано – переписано и воспоминаний и художественных произведений, а окончательной выверенной трактовки так и нет.
Для одних – революционные потрясения 1917 года – это несомненная трагедия и крушение великой Империи, а для других это необходимая очистительная буря, которая освободила простой народ от векового гнета «буржуинского» и повела его в светлое коммунистическое будущее.
Для Н.Михалкова, И.Глазунова, И.Солоневича, И. Бунина, А. Деникина и многих миллионов русских людей, вынужденно покинувших Россию от большевистского террора – это трагедия и катастрофа.
Для Зюганова, Бронштейна, Розенфельда, Джугашвили, Кагановича и пр. – это был триумф и торжество справедливости.
Мы как православные прекрасно знаем, что «что Бог не делает – все к лучшему» и что «волос не упадет с головы человека без воли Божией». А здесь целая православная Империя рухнула! Есть над чем задуматься и попытаться разобраться в причинах. Значит, царская (Романовская) Россия была Богу неугодна, и Он попускает демонам революции разрушить Ее «до основанья, а затем».
Большинство исследователей одной из главных причин называют упадок веры православной. Причем как в простом народе, так и в высшем обществе. Массовое закрытие и разрушение православных храмов и монастырей в последующем подтверждает этот тезис. Но возникает следующий вопрос – этот упадок веры когда начался-то? Как раз война вызывает (как правило!) всплеск религиозного чувства и подъем веры (как известно, атеистов в окопах не бывает!), а здесь почему-то даже война! приводит к упадку веры и крушению страны… Значит, упадок веры был глубоким и задолго до 1917 года. Например, в Великую Отечественную 1941-1945 года был подъем веры.
Второй причиной обычно называют – нелюбовь к Царю и Царской власти как таковой. Поразительная слепота! И Царь Николай 2-й и вся Его семья несомненно люди святой жизни и причислены к лику святых вполне справедливо и, тем не менее, вся Россия в 1917 от них отвернулась…Монархистов можно было по пальцам перечесть, в том числе и у «белых». Деятели февральской революции, свергая Царя, действовали нагло и спокойно, прекрасно понимая, что они ничем не рискуют. И действительно – был полный восторг и единодушие: «Ура! Царя свергли!»
Увы, но и Церковь фактически поддержала свержение «проклятого царизма». А ведь совсем незадолго до этой трагедии праздновалось 300-летие дома Романовых в 1913 году и торжества были широкими и никаких признаков охлаждения народной любви к своему Царю не было! Вот уж действительно – от любви до ненависти один шаг.
В наше время предпринимаются титанические усилия для примирения непримиримого, т.е. белых с красными. Я скептически отношусь к этим сизифовым трудам, но одну подсказку можно дать трудящимся. Есть одна общая позиция у тех и у других – они все Царя не любили и рады были Его свержению. Белые сражались под лозунгом «Даешь Учредительное собрание!» т.е. за буржуазную демократию, а красные бились за диктатуру пролетариата. Мне как монархисту противны и те и другие.
Одной из труднейших задач нашего времени – это написание выверенного учебника истории России с четкой позицией по непростым событиям 20 века. Я бы хотел видеть в нем честное описание событий без прикрас и где черное пусть будет черным, а белое – белым. А кто будет определять колер? Это совсем просто, достаточно забраться на православную колокольню…