М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
AliceAngelCat123
AliceAngelCat123
25.12.2020 22:53 •  История

Ашик кериб допиши предложение: из всех героев сказки больше всего мне прнрпвился ( потому сказка "ашик кериб"

👇
Ответ:
мафия47
мафия47
25.12.2020
Дружбе и находчивости
4,8(65 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Karol45
Karol45
25.12.2020

Автор летописи документально не известен, принадлежал к казацкой старшине и занимал некоторое время видное положение в козацкой верхушке. Исследователи давно пытались установить его имя. Это стало возможно после трудов Вадима Модзалевского о Романе Ракушке-Романовском.  

В 1920-х годах ряд авторов (Виктор Романовский; Александр Оглоблин и особенно Николай Петровский) независимо друг от друга, на основании анализа автобиографического материала в Летописи, пришли к выводу (впрочем, впервые высказанного ещё в 1846 историком-любителем Д. Сердюковым), что автором Летописи Самовидца скорее всего был Роман Ракушка-Романовский, генеральный подскарбий Ивана Брюховецкого, а в последние десятилетия своей жизни — священник в Стародубе. Эта мысль была принята большинством историков (Дмитрий Багалей, Михаил Грушевский, Дмитрий Дорошенко, Иван Крипьякевич и другие и в частности новейшая историография), но некоторые авторы называли других кандидатов на авторство: Иван Быховец, военный канцелярист (Лев Окиншевич), Фёдор Кандыба, полковник корсунский (Николай Андрусяк, Михаил Возняк) и др.

Объяснение:

4,8(44 оценок)
Ответ:
aliFkaVAY
aliFkaVAY
25.12.2020

Славянские народы оказались под жестоким гнетом завоевателей, которые стремились не только подчинить их, но и навязать собственную веру — ​ислам. Под вопросом находилось само существование славян среди множества народов огромной Османской империи.

Вхождение славян в Османскую империю повлекло консервацию феодальных отношений и резкое падение уровня экономического развития земель. На захваченной территории установилась новая система феодальных порядков. Вся земля перешла в собственность государства, которое раздавало ее во временное пользование в качестве тимаров — платы за военную службу турецким военным и чиновникам.

В политике турецкой администрации учитывались региональные особенности захваченных территорий. В первую очередь это касалось пограничных районов, где турки старались максимально подчинить себе славянское население и обеспечить охрану границ. Среди прочего это выражалось в продвижении по военной и административной лестнице потурченцев — ​представителей местного населения, которые приняли ислам. В итоге ко второй половине XVI в. доминирующее положение на этих славянских землях стали занимать феодалы-­мусульмане. На основных административных должностях и во главе гарнизонов находились турки либо потурченцы.

Переход в ислам приносил и значительные экономические выгоды. Таким образом, происходила исламизация славянского населения. Ею были охвачены преимущественно высшие слои славянского общества, а также горожане.

Православная церковь была лишена самостоятельности. Она перешла в подчинение константинопольского патриарха, а богослужения перевели на греческий язык. Местная администрация запрещала строить новые храмы, а значительная часть церквей была отдана под мечети. Само православное население подвергалось дискриминации. Оно было ограничено в правах, платило более высокие налоги, в том числе так называемый налог «кровью» (мальчиков из христианских семей набирали и воспитывали для дальнейшего служения султану в качестве профессиональных воинов), не могло заниматься отдельными видами деятельности (торговля, ремесло и др.).

В условиях жесткого контроля славяне не имели возможности организовать массовое освободительное движение. Однако всякий раз, когда европейские государства начинали вой­ну с Османской империей, они поднимали восстания против турок. С конца XVI в. самым распространенным видом вооруженной борьбы стало гайдучество — ​деятельность небольших вооруженных отрядов, которые боролись с захватчиками.

Поддержка славянами противников Османской империи вела к нарастанию репрессий. В этих условиях часть сербов во главе с православным духовенством в конце XVII в. совершила Великое переселение с юга на север во владения Габсбургов, где уже проживали славяне. Именно здесь возникла новая заселенная сербами территория с центром в Белграде. Сербы совместно с армией Габсбургов упорно сражались с турками, отвоевывая пограничные территории.

С середины XVIII в. основную борьбу против Турции вела Россия. Опираясь на ее дипломатическую и военную , Черногория первой в 1798 г. смогла выйти из подчинения Османской империи. Военные действия оказывали разрушительное влияние на экономическую и культурную жизнь южных славян.

4,7(26 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ