1)чем отличается рабовладельческий строй от первобытно-общинного строя? 2)что вызвало переход от первобытно-общинного строя к рабовладельческому , от рабов-ого к феодальному , от феод-ого к капиталистическому?
Одним из значительных моментов российской и европейской истории XVIII века была так называемая Семилетняя война. С одной стороны в войну поочерёдно вступили Пруссия, Англия и Португалия, Ганновер, с другой – Австрия, Франция, Россия, Испания, Саксония и Швеция.
В середине XVIII века ведущие европейские державы Англия и Франция вели колониальное соперничество в Северной Америке, которое в конце концов вылилось в вооружённый конфликт. В 1756 году началась война между двумя этими государствами и в Европе. Естественно, что противостояние таких могучих держав не могло не затронуть других влиятельных стран Европы. После прихода к власти в Пруссии в 1740 году Фридриха II эта страна стала претендовать на ведущую роль в европейской политике.
Такое положение дел поставило под угрозу интересы России, опасающуюся за свою западную часть территории. По тем же причинам вместе с Россией в анти-прусскую коалицию вступила Австрия. В итоге в 1756 году в Версале был создан оборонительный союз между Австрией и Францией, к которому в конце 1756 года присоединилась Россия.
Потери за годы семилетней войны были огромны: Австрия потеряла убитыми около 400 000 человек, Россия – 138 000, Франция – 168 000, Англия – 20 000 убито. Всего за время войны с различных сторон погибло около 700 тысяч мирных жителей и 600 тысяч солдат. Согласно Парижскому договору 1763 года к Великобритании перешли Канада, Восточная Луизиана большая часть французских владений в Индии. Территория Пруссии после войны увеличилась с 119 тысяч до 195 тысяч км². Россия добровольно отдала завоёванные территории Пруссии по указу Петра III, кроме того, жителям её был оплачен ущерб.
Очень интересный вопрос. Нет, действительно. Мне приятно даже думать, что кто-то рассуждает на подобные темы. Знаешь, скорее всего в корни ничего не изменилось, может сложилось бы не все так удачно для Рима, но все же. К тому времени Рим уже контролировал большие территории, его экономическая, культурная, а вскоре и военная экспансия распространялись слишком быстро. Дело не столько в одном человеке, сколько в огромном накопленном опыте преодоления трудностей, подходу к ведению дел, во многовековых традициях. Римский легион еще долго страшил бы соседей, даже если бы и главный в Риме человек имел другое имя и качества. Если прикинуть, то, скорее всего, Рим бы не становился империей еще некоторое время, но это необратимый процесс.