«31 декабря, накануне нового года, был бал у екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещённого подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но и полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звёздах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда…» .
«Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы её с самого утра были устремлены на то, чтоб они все были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых шёлковых чехлах, с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причёсаны a la grecque.
Всё существенное было уже сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно старательно, по-бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шёлковые ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; причёски были почти окончены… »
В этом отрывке из романа Л. Толстого «Война и мир» , прослеживается приготовление девушек и женщин дворянок к большому новогоднему балу, хотя балы в дворянском обществе проходили очень часто - этот бал был особенно торжественным, так как на этом балу ожидали приезд государя и его семьи.
Очень модным увлечением молодых девушек и женщин-дворянок было ведение дневника или записок о жизни. В свободное время девушки, а также и женщины увлекались гаданием на картах, раскладыванием пасьянсов, музицировали, разучивали новые музыкальные композиции и произведения, читали модные журналы. Но жизнь дворянки в столице и в губернском городе имела большие различия: жизнь в провинции протекала менее интересно, скучно, т. к. была ограничена многими факторами.
Так дворянка-женщина, проживающая в столице больше времени уделяла своему дальнейшему просвещению, интересовалась политикой, зарубежными новостями и т. д.
Не чужды ей были прогулки, маскарады, всякие увеселительные мероприятия. Так, например, зимой кроме катания на санях и санках девушки-дворянки увлекались катанием на коньках, для чего они посещали катки, где могли также знакомиться с молодыми людьми, общаться.
Женщины-дворянки увлекались игрой не только в настольные игры, но и в крокет и другие не менее интересные игры.
«Общество партии крокета, на которое княгиня Тверская приглашала Анну, должно было состоять из двух дам с их поклонниками. Две дамы эти были главные представительницы избранного нового Петербургского кружка…» .
Большим увлечением дворянских семей была охота. Некоторые женщины-дворянки принимали непосредственное участие в этом интересном мероприятии. Некоторые девушки и женщины дворянки хорошо умели держаться в седле, не уступая иногда мужчинам, принимая в охоте скорее роль зрителей, чем самих охотников. Они наслаждались прекрасной природой, атмосферой напряжённой скачки за зверем, любопытством к финалу всей этой интересной затеи - поимки зверя.
После окончания охоты всё дворянское общество, которое принимало участие в охоте собиралось на домашний деревенский ужин. После ужина все веселились, пели, смеялись, иногда плясали и вспоминали самое интересное, что произошло на самой охоте. На ужин подавались самые незамысловатые закуски и угощенья: грибы, лепешки, орехи, мёд варёный и шипучий, яблоки, сотовый мёд, варенье на меду и на сахаре, ветчина, жареная курица и т. д.
Источник: реферат написанный по произведениям Льва Толстого - жизнь женщин-дворянок во второй половине ХIХ века
Подробнее - на -
Объяснение:
Католицизм был религией верхушки власти в Речи Посполитой. Короли Речи Посполитой и дворянство в большинстве своем были католиками. На территории Речи Посполитой Католическая церковь занимала практически весь северо-запад страны. Православная церковь во главе с Киевским патриархатом занимала восточные территории - бывшие земли Киевской Руси. Сосуществование этих двух церквей нельзя назвать мирным, но стороны старались удерживать мирную нетерпимость. После Кревской унии прежде всего гонениям подвергаются местные язычники. Однако в тот же момент начинается заметное притеснение православной церкви. Католики унижают православных, заставляют православных дворян отрекаться в пользу католицизма, отбирают все статусы и все нажитое у тех, кто остался верен православию. До Брестской унии положение православных и без того было плачевным, и казалось, что хуже уже быть не может. Брестская уния еще сильнее унизила православных. Митрополит объявил о подчинении православных Папе римскому, но сохранял за православными византийские обычаи и службу на церковнославянском языке. Это понравилось не всем. В Православии произошел раскол: одни поддерживали греко-католицизм, другие оставались верны традиционному православию. На фоне этих событий без того плачевно положение православной церкви ухудшилось. Часть иерархов ушла в греко-католицизм, тем самым обедняя православных иерархов. Православных священников оставалось мало, верное православию население стало объединяться в православные братства, а Католицизм укрепил свои позиции. Кроме того, король Речи Посполитой всецело поддержал греко-католицизм и объявил православие ересью.
Объяснение:
Источники по истории кангюев. Около двух тысяч лет назад китайский правитель отправил посольство в страны, лежавшие к западу от Китая. Целью этого посольства было ознакомление с этими странами, завязывание с ними торговых отношений. Посольство за 13 лет объездило много стран и возвратилось на родину. Послы в пути делали интересные выписки. По возвращении все написанное было передано правителю Китая. В этих записях описаны цивилизованные страны с городской культурой, а также кочевые племена и их союзы. Среди них упоминаются икангюи.
В священной книге древнего Ирана «Авесте», относящейся к VI в. до н.э. говорится следующее: «Храбрые сыновья Вэсака принесли жертву перед самой высокой крепостью Канха». Слова «Кангюй», «Канха»
созвучны названию канлы- одного из племенных объединений Старшего жуза казахов. Интересно, что кангюи жили в тех же районах, где традиционно проживают канлы.
Кангюи жили в 111-11 вв. До н.Э. - V в. Н.Э.Древнекитайский историк Сыма Цянь в своих «Исторических записках» описал жизнь и быт кочевников. В другом китайском историческом источнике «Цянь Ханьшу» имеются сведения о времени возникновения государства кангюев, о его границах, других важных моментах их истории.Письменные древние сведения дополняют материалы современных археологических раскопок. Находки, сделанные в долинах рек, позволяют сделать вывод о том, что кангюи были не только кочевниками, но и земледельцами. Ученые относят памятники кангюев к следующим археологическим культурам: кауншинской, отрар-каратауской, жеты- асарской(подробнее о них вы прочитаете ниже).
Некоторые исследователи считают, что в государстве кангюев существовала письменность. Свидетельством тому могут служить утверждения китайских послов, что во дворце правителя кангюев имелись писаные своды законов. К сожалению, памятники письменнности кангюев не сохранились.
О политической истории кангюев письменных материалов мало. Ученые установили, что в 46- 36 гг. до н.э. кангюи оказали гуннам в борьбе против Китая. По китайским данным, союз племен кангюев насчитывал 120 тысяч кибиток или примерно 600 тысяч человек. Они могли выставить до 120 тысяч воинов. Сообщения древних китайских хроник говорят о существовании двух резиденций правителя кангюев - летней и зимней. По мнению современных ученых, столица кангюев располагалась на реке Талас, недалеко от современного города Тараза.
Расселение кангюев. Основным местом расселения кангюев была средняя часть долины реки Сырдарья. Письменные источники перечисляюттакже другие места, где жили кангюи: берега рек Арысь, Талас, нижнее течение Сырдарьи. Удобное географическое положение позволяло контролировать части Великого Шелкового пути из Средней Азии в Поволжье. Кангюи граничили на севере с сарматами и аланами. Китайские источники сообщают, что в эпоху расцвета кангюев сарматы и аланы оказались зависимыми от них.
На юге государство Кангюй соседствовало с Китаем и уйсунами. Китайский наместник сообщал императору, что «Кангюй горд, дерзок и никак не соглашается делать поклонение перед нашими посланцами. Чиновников, посылаемых к нему от китайского наместника, сажает ниже уйсунских послов. Князьям и старейшинам его подают кушанья прежде, а потом уже посланникам от наместника».
Кангюйская костяная пряжка со сценой битвы.
Территория государства Кангюй была разнообразной по природно-климатическим условиям. Здесь были степи и полупустыни, пустыни и предгорья, плодородные земли вдоль рек. Основным занятием населения было полукочевое скотоводство. Границы Кангюя выходили за границы современного Казахстана и доходили до местности, где сегодня расположен город Ташкент, столица современного Узбекистана. С другой стороны граница владений кангюев тянулась от гор Каратау до реки Талас. Кангюи находились в тесных экономических, культурных и политических связях с Китаем, Римом, государством Кушан.Общественное устройство. Согласно письменным сведениям, государство Кангюй возглавлялось великим ханом. В управлении страной ему три его заместителя - визири. Столицей государства был город Битянь, который, по-видимому, находился возле современного Туркестана. По другим данным, столица находилась вблизи Тараза. Однако правитель жил в ней только зимой, а летом перекочевывал в летнюю резиденцию.
Государство Кангюй разделялось внутри себя на пять владений, каждое из которых управлялось малым ханом. Они подчинялись великому хану. Находившиеся в его подчинении роды и племена руководились вождями. Их власть передавалась по наследству от отца к сыну.
Пленные, захваченные во время войн и набегов, превращались в рабов. Однако у кангюев раб-
ство не получило широкого развития, так как в ус- ловиях кочевого скотоводства при общинном владении землей большого количества рабов не требовалось. Труд рабов ограничивался уходом за скотом, переработкой продуктов скотоводства, использованием на земледельческих работах. Также рабы были подсобными рабочими при ремесленном производстве.