Но прежде всего им двигал интерес к демократическим учреждениям североамериканской республики, авторитет которой в его глазах значительно вырос после недавней отмены рабства в ходе войны Севера против Юга. Три года пробыл Клемансо за океаном, переезжая с места на место, зарабатывая на пропитание то корреспонденция-ми в парижские газеты, то уроками французского языка в женском колледже, на одной из учениц которого, Мэри Пламмер, он в конце концов женился Знакомство с Америкой оказалось для Клемансо поучительным. Не то чтобы она его разочаровала. Но он понял, что республиканская форма правления сама по себе не гарантирует ни чистоты нравов, ни подлинного народовластия, а лишь является условием постоянной борьбы за демокра
В1. Регулирование земельных отношений в России до 1861 г. Появление земельной собственности Исторические исследования не дают оснований для предположения о наличии рабовладельческого землевладения на территории России. Письменные источники свидетельствуют о том, что, начиная с XI в. , на территории современной России стала складываться феодальная земельная собственность. Эти факты подтверждаются и археологическими данными. Первичной формой экономической реализации феодальной земельной собственности явилось полюдье, представлявшее собой институт прямого внеэкономического принуждения населения, в котором в обнаженной форме выступали отношения господства и подчинения, равно как и начальная фаза превращения земли в феодальную собственность. Анализ ст. 3 Русской Правды, в которой «людин» противопоставлялся «княжу мужу» , показывает, что в Древней Руси произошла дифференциация общества на феодалов и нефеодалов, поскольку под термином «люди» Русская Правда подразумевала всех свободных лиц, преимущественно крестьян-общинников, составлявших основную массу населения. Феодальный строй России вырос из первобытнообщинного, а также из элементов патриархального рабства — начальной формы рабовладения, при которой рабы входили во владевшую ими семью как бесправные ее члены, выполнявшие наиболее тяжелую работу. Это обстоятельство наложило отпечаток на процесс формирования феодального строя и его дальнейшее развитие. Первоначально подлежали усиленной защите все частные землевладения. Например, в ст. 34 Русской Правды (Краткой редакции) устанавливался высокий штраф за порчу межевого знака, что указывало на заботу древнерусского государства об обеспечении устойчивости земельных отношений. есь ответ не вмещается
Самое знаменитое здание Казани – башня Сююмбике – по легенде, относится ко времени падения казанского ханства. Однако, судя по по всему, она построена не раньше последней четверти ХVII века, правда, частично на фундаменте более ранней дозорно-сторожевой башни ханского периода. Башня Сююмбике - не только символ Казани. Это еще и одна из немногих в мире падающих башен. На два метра выше Пизанской башни, она сразу после окончания строительства стала крениться на восток, ибо западная сторона ее, построенная на фундаменте старой дозорной башни, оказалась более устойчивой. К 1930 году отклонение от оси ее верхушки составило уже 128 сантиметров. Восстановительные мероприятия, проведенные в 1990-х годах, приостановили ее крен. Другой особенностью башни является ее архитектурное изящество. Башня производит необычайно сильное впечатление своей стройностью, устремленностью к небу, соразмерностью частей. Она состоит из семи ярусов: трех прямоугольных с открытыми обходными галереями и невысокими парапетами и четырех верхних восьмигранных. Когда же построили башню Сююмбике? По этому вопросу среди историков и архитекторов уже долгие годы идут горячие споры. В каталогах и путеводителях время создания башни указывается как 1645-1650-е годы (под вопросом) . Крупнейший знаток старины профессор С. Шпилевский считал, что башня имеет татарское происхождение. А вот известный татарский просветитель Каюм Насыри, напротив, полагал, что башня появилась как дозорно-сторожевая уже после покорения Казани. Известный археолог Альфред Халиков в 1976-1977 годах проводил раскопки возле фундамента башни и пришел к выводу, что она построена не ранее последней четверти XVII века. Рядом с фундаментом башни Сююмбике обнаружен другой, более ранний фундамент дозорной башни XII - XV веков, на месте которой частично и построена новая башня. Из-за этой неоднородности основания в дальнейшем произошел ее наклон. А. Халиков установил также, что стоявшая на этом месте татарская башня одновременно служила и минаретом расположенной по соседству Ханской мечети и на ее вершине был полумесяц. Кроме того, она была надвратной башней ханского двора, огороженного каменными стенами внутри кремля. Такого же мнения придерживается и крупнейший исследователь архитектуры ханской Казани Нияз Халит. «Как бы ни хотелось татарам, чтобы башня Сююмбике была татарской, построена она уже в период «русской» истории, - пишет он в одной из своих статей. - Башня возникла как один из элементов большой реконструкции оборонительных сооружений Кремля в первой половине XVIII века, как монументальный въезд в комплекс оберкомендантского (губернаторского) дворца. Декоративное решение башни Сююмбике выполнено в духе московской школы.