В 1890 году 18-летняя Матильда Кшесинская – еще никому неизвестная, но подающая больше надежды девочка, заканчивает Императорское театральное училище. По обычаю после выпускного показательного выступления Матильду и других выпускников представляют венценосной фамилии. Особенное благоволение к юному дарованию проявляет Александр III, с восторгом следящий за пируэтами и арабесками танцовщицы. Правда, Матильда была приходящей воспитанницей училища, а таким не полагалось присутствовать на праздничном банкете с членами царской семьи. Однако Александр, заметивший отсутствие хрупкой темноволосой девушки, приказал немедленно ввести ее в залу, где им и были произнесены судьбоносные слова: «Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!»
За столом Матильду усадили рядом с цесаревичем Николаем, который, несмотря на свое положение и юный возраст (ему тогда было 22 года), не был замечен к тому времени ни в одной амурной истории, где он смог бы продемонстрировать свой пыл и темперамент. Пыл и темперамент – нет, а преданность и нежность – очень даже.
Главной опорой партии Милославских была царица Софья, шестой ребенок царя Алексея Михайловича от первого брака. Родившуюся 17 сентября 1657 года царскую дочь крестил сам патриарх Никон в Успенском соборе, и крестины, по свидетельству современников, сопровождались богатым пиром. В отличие от своих сестер, она, кроме крепкого телосложения и цветущего здоровья, отличалась умом, энергией и образованностью. Как писал о ней один современник, «эта царевна была великого ума и самых нежных проницательств, более мужеска ума исполнена дева». Большинство считают, что природа обошла царевну внешними дарами: ее женский стан при начинавшейся полноте не показывал той женственности и грации, которые так присущи возрасту двадцати пяти лет [9]. Она не отличалась красотой, была невысокого роста, и только глаза выражали ум и большую внутреннюю силу. По натуре Софья скорее напоминала своего отца, но еще больше брата Петра: те же живость, страстность, порывистость, впечатлительность.
Объяснение:
ремесленник- мастер, который обладает определенными навыками мастерства и рукаделия, производящее на продажу.
гончарный круг-устройство для формирования посуды и керамических изделий, позволяющий использовать инерцию вращения для создания формы изделий.
плуг-орудие для вспашки плотной почвы,и поднятия целины.
вождь племени- глава племени или вождества в общинных обществах.
знатные люди(знать)- лица, выдавшиеся своими заслугами в какой либо области социалистического строительства.
рабы-человек, лишенный средств производства и являющийся полной собственностью своего господина.
город-крупный населенный пункт, жители которого заняты не сельским хозяйством.
святилище- священное место или алтарь, просвещенный божеству.
царь- один из титулов славянских монархов.
1) гончарное ремесло, кожевенное ремесло, кузнечное ремесло
2)потому что появились новые орудия труда с которых было проще обрабатывать землю, а так же привлекали к работе домашний скот.
3) при захвате новых земель вожди получали богатство, новые территории и рабов
4) большие земельные наделы, семьи крестьян,, у многих во владениях были целые деревни.
5) поселение превратившееся в город: увеличивается в размерах, обносится стеной и защитными укреплениями, состав населения увеличивается, строятся церкви и храмы, появляются собственные представители власти и администрация.
я старалась, не судите строго)))